литература
- Ханс Бонне : Реальный лексикон египетской религиозной истории. 3-е, без изменений, издание de Gruyter, Берлин / Нью-Йорк, 2000, ISBN 3-11-016884-7 , стр. 838-839, → Triphis.
- Christian Leitz u. а .: Лексикон египетских богов и имен богов . (LGG) Том 6, Peeters, Leuven 2002, ISBN 90-429-1151-4 , стр. 662-666.
Смотри тоже
Имена
Имя Репит означает «благородная женщина» и первоначально было почетным титулом для богинь Хатор , Исиды и Нефтиды . Название Хатхор было зарегистрировано со времен Среднего царства . Он часто использовался в поздний период , особенно их место поклонения в Дендере часто упоминалось как «Дом Репита».
Исиду и Нефтиду иногда называли «двумя благородными дамами» ( rpw.tj ). Затем Репит стало собственным именем богини-льва из 9-го Верхнего египетского округа Среднего царства , хотя в основном оно было передано в более позднее время. В вульгарном жаргоне название стало T-Repit со статьей и затем Triphis среди греков .
Места поклонения и мифология
Основное культовое место Репита находилось в Атрибисе в Верхнем Египте, в западной части Мин-Гау, поэтому его часто называли «Глаз Гора на западной стороне Ахмима». Там она сформировала в троицу богов с Min и Kolanthes , которые в настоящее время в значительной степени разрушены в главном храме и в храме Птолемея XII. поклонялись. Иногда она также сливалась там с богиней-львом Сахмет . В Ахмиме Репит слилась с богиней Аперетисет и получила прозвище «Аперетисет в лунном доме», которое иногда становилось ее настоящим именем. Аперетисет («та, что с подготовленным сиденьем») была богиней в форме человека с короной Хатор и парой перьев и была представлена Репитом вслед за Мином. Еще одно поклонение с Мин и Колантесом произошло в Птолемаисе Эрмиу .
Мифологически богиня отождествлялась с глазом Ре и (как и Мин) ассоциировалась с легендарным пунтом . В рассказе «Возвращение богини» она появляется как Сопдет и Тефнут .