Лицо. Часть 1. Идеальные пропорции. — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal

Предварительный просмотр:

 Тест  по ИЗО в 6 классе

 1. Портрет — это:

 а) изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности;

 б) изображение одного человека или группы людей;

 в) образ определённого реального человека;

 г) все варианты верны.

 2. В каких видах изобразительного искусства создаются портреты?

 ____________, ____________, ____________, ____________, ____________.

 3. При создании портрета, главной задачей художника является:

 а) правдивое изображение модели;

 б) банальное копирование внешности портретируемого — одежда, прическа, украшения;

 в) передача его внутреннего мира, характера.

 4. По назначению, на какие группы было принято делить портреты:

 а) парадный;

 б) силуэтный;

 в) камерный;

 г) праздничный.

 5. Парадный портрет имел целью показать:

 а) индивидуальные особенности (используется поясное, погрудное, оплечное изображение, фигура зачастую даётся на нейтральном фоне);

 б) общественное положение (как правило, в полный рост, фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне).

 6. Разворот головы персонажа в «профиль» — это:

 а) вид спереди;

 б) вид сбоку;

 в) вид пол оборота.

 7. Положение персонажа в картине А.А.Дайнеки «Девочка у окна» уч. 6 кл. с.35:

 а) поясное;

 б) в полный рост;

 в) погрудное.

 8. Как переводится слово конструкция?

 а) геометрические тела;

 б) взаимное расположение частей предмета, их соотношение;

 в) геометрические фигуры разной величины.

 9. Пропорции- это:

 а) равенство двух отношений;

 б) несоответствие с чем-либо в количественном отношении;

 в) соотношение величин частей, составляющих одно целое.

 10. Какие основные правила построения портрета вы знаете?

 а) На сколько равных частей делится расстояние от линии подбородка до линии роста волос?

 б) Если смотреть на голову спереди, то горизонтальная линия – ось глаз – проходит точно…..

 в) Разделив нижнюю часть овала пополам – получим….

 г) Чему равно расстояние между глазами?

 д) Что равно расстоянию от одного зрачка до другого?

 е) Что расположено между линией бровей и линией основания носа?

 ж) Что расположено на линии, делящей пополам расстояние от подбородка до основания носа?

 11. Светотень — это:

 а) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;

 б) тень, уходящая в глубину;

 в) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.

 12. Скульптура – это:

 а) вид изобразительного искусства;

 б) жанр изобразительного искусства.

 13. По назначению, на какие группы принято делить скульптуры:

 а) монументальные;

 б) каменные;

 в) камерные;

 г) глиняные.

 14. Бюст — это скульптурный портрет, у которого:

 а) одна голова с шеей (герма);

 б) целая фигура, с головы до ног (статуя);

 в) голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь.

 15. При изображении сатирических образов человека необходимо чувство:

 а) меры;

 б) злорадства;

 в) правды;

 г) ненависти.

 16. Роль цвета в портрете:

 а) помогает выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму;

 б) уничтожает монотонность, меняет зрительное восприятие;

 в) верны все варианты ответов.

 Ключи:

 1. г

 2. живописный, графический, скульптурный, фотографический, ювелирный.

 3. а, в

 4. а, в

 5. б

 6. б

 7. б

 8. б

 9. в

 10. а) 3, б) посредине головы; в) высоту носа; г) ширине одного глаза; д) ширина губ; е) уши; ж) нижняя губа.

 11. в

 12. а

 13. а, в

 14. в

 15. а, в

 16. в

Походка

«А я милого узнаю по походке» — эта строчка из известной песни подчеркивает, что походка индивидуальна. Ее очень тяжело изменить, впрочем, как и характер. Поэтому, изучая походку, можно сделать достаточно много выводов о личностных особенностях ее обладателя.

Оценивая то, как человек  перемещается в пространстве, необходимо обращать внимание на:

  • ритм движений;
  • скорость ходьбы;
  • длину шага;
  • «крепкость» поступи – силу надавливания при ходьбе;
  • координацию рук и ног;
  • положение головы и плеч.

Человек, обладающий размашистым шагом, как правило, относится к активному типу личности, открыт к общению, нацелен на достижение цели.

Семенящий короткими шагами, вряд ли является открытым человеком, скорее, он осторожен, склонен контролировать ситуацию и не торопиться с активными действиями.

А теперь представим себе двух человек: один ритмично и бодро вышагивает по дороге, а второй медленно плетется ему навстречу. Первый явно нацелен на решение задачи, у него есть конкретный интерес к чему-либо и, скорее всего, у него хорошее настроение. Второй – подавлен, возможно, устал, и у него нет явного интереса к происходящему. Если такие типы походки присущи человеку всегда, то это говорит о характере, если же это временное явление, то можно говорить о проявлении психологического состояния, сложившегося на данный момент времени.

Позы сидя

Позы сидящих собеседников тоже передают большое количество информации о том, как они воспринимают ситуацию общения.

Для оценки невербальной информации, передаваемой через позу сидящего человека, важно оценить наклон тела.

pozy-sidya-300x148.jpg

  1. Если корпус человека наклонен вперед,  он слегка сгорблен, голова низко опущена, а одна нога выставлена вперед, — это говорит о том, что собеседник испытывает определенный дискомфорт, готов подчиниться второму партнеру по общению, и демонстрирует желание закончить беседу, потому что все понял. Эту позу часто называют «Поза бегства»
  2. poza1-194x300.jpg Но посмотрим, как все меняется, если при наклоне вперед, человек перестает опускать низко голову, начинает смотреть на собеседника. Вместо опущенных вниз рук, он перемещает их на колени. В этом случае, человек передает сигналы готовности действовать прямо сейчас, он уже готов закончить разговор, встать и идти.
  3. Когда человек сидит ровно, прямо держит спину, его руки спокойно лежат на коленях, а ступни стоят ровно и прямо, то он открыт к общению, готов выслушивать собеседника, демонстрирует интерес и к обсуждаемой  теме, и к партнеру по общению.
  4. Откинувшись назад, на спинку стула, закинув ногу на ногу и скрестив руки на коленях, человек демонстрирует определенное равнодушие к теме беседы, не готов ее обсуждать, или ему неинтересен собеседник. Но при трактовке этой позы важно помнить, что люди чаще всего именно так отдыхают, и прежде чем делать выводы, необходимо понять контекст ситуации, в которой находится человек. Возможно, он просто устал, и сейчас ему необходима передышка.
  5.  Поза сидящего человека «Руки за голову» — это демонстрация самоуверенности, чувства превосходства на другими. Часто ее называют позой всезнайки, человека, который вряд ли готов услышать мнение, отличное от своего. Закладывая руки за голову, закидывая ногу на ногу, человек может обозначать свою территорию, ее захват и удержание. Безусловно, она не демонстрирует открытости к общению, скорее, показывает определенное отстранение до момента, пока не появится возможность высказать свое экспертное мнение.

Как нарисовать голову в профиль

Для рисования аниме-головы в профиль мы можем воспользоваться аналогичной упрощенной техникой.

Итак, снова всё начинается с круга.

Далее рисуем вертикальную линию, которая начинается примерно от середины круга, вниз. Так как на этот раз мы рисуем голову сбоку, то проводим линию с той стороны, куда смотрит наш персонаж.

Затем рисуем горизонтальную линию таким образом, чтобы она была расположена примерно в центре лица.

manga-golova-08-10-730x230.jpg
Рисуем голову человека, вид сбоку или в профиль

На этом этапе рисуем вертикальную линию, делящую наш круг на две равные части. На этой линии мы позже расположим ухо.

Как и в рисунке в анфас, нужно снова соединить подбородок с кругом. Если мы рисуем парня, то угол подбородка можно заострить, сделать его круче. Если девушку, то можно сделать угол немного скругленнее, тогда лицо будет мягче.

Теперь мы можем нарисовать овал для уха в точке, где пересекаются горизонтальная и вертикальная линии.

Далее обводим получившуюся форму по контуру, и у нас получилась базовая форма головы нашего аниме-персонажа в профиль. Для окончательного рисунка лица здесь не хватает деталей — глаз, носа, рта и прочего. Мы рассмотрим это в следующих уроках.

Для анатомической правильности нужно немного отойти от круга на затылке. Так форма головы станет больше напоминать череп.

manga-golova-10-12-730x230.jpg
Форма головы человека, вид сбоку

Язык тела на примерах

Позы тела можно условно подразделить на несколько основных групп по типу информации, которую они передают собеседникам.

1-я группа

– позы демонстрации власти и подчинения. Для того чтобы их увидеть, достаточно хотя бы один раз проследить за беседой руководителя и его подчиненных, причем, чем статус руководителя выше, тем более явно демонстрируются характерные для этих поз признаки.

pozy-vlasti.jpg

Проявление власти можно оценить по таким показателям, как:

  • вальяжное сидение в кресле, откинувшись;
  • поза «руки в боки», за счет которой человек увеличивает пространство вокруг себя, делая себя визуально больше, чем он есть на самом деле;
  • нависание над собеседником, намеренное приближение к нему — стремление нарушить личное пространство и оказать психологическое давление.

pozy-podchineniya.jpg

Демонстрация подчинения выражается в том, что:

  • собеседник «ужимает» свое личное пространство, группируясь, вжимаясь в стул или кресло;
  • скрещивает руки, как бы обнимая сам себя, защищая тем самым себя от внешней агрессии;
  • не смотрит в глаза руководителю;
  • опускает голову и смотрит на руководителя снизу вверх.

2-я группа

– позы включения в общение или исключения из него.

При включении в обсуждение, собеседники поворачиваются друг к другу лицом, наклоняются вперед, не нарушая при этом личностного пространства друг друга, демонстрируют жесты принятия – открытые ладони, улыбаются, смотрят в лицо.

Если же они не настроены общаться, то в этом случае отворачиваются от человека, стараются не смотреть в его сторону.

Собеседник может сам демонстрировать нежелание продолжать беседу. В этом случае он, не желая разговаривать, скрещивает руки, отклоняется или отсаживается от собеседников, скрещивает ноги. Все эти жесты говорят о том, что человеку не хочется включаться в разговор, и он в любой момент готов его прекратить, поскольку общение для него неприятно.

3-я группа

– демонстрация согласия или противостояния в общении.  Если собеседники согласны с мнением или точкой зрения друг друга, то они демонстрируют движение навстречу, наклоняясь вперед. В ходе обсуждения они часто повторяют жесты друг друга, как бы отзеркаливая их, при этом сами жесты показывают открытость, настроенность на диалог.

Противостояние всегда выражается в закрытости поз и определенной их агрессивности: одна нога выставляется вперед, руки сжимаются в кулаки, одно плечо выдвигается вперед.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий