ЕГЭ 2021 лучший шаблон к сочинению по русскому языку 11 класс

Сочинение в рамках ЕГЭ по русскому языку не имеет почти никакого отношения к творчеству. На него так же, как и на первую, тестовую, часть экзамена можно «натаскать». Выпускнику стоит лишь запомнить алгоритм действий и так называемые «клише», которые нужно будет дополнить в процессе написания текста. Профессиональный репетитор рассказывает, как выстроить структуру работы.

Фото: © РИА Новости/Евгений Биятов

Для начала нужно запомнить, что сочинение в экзамен включили не для того, чтобы вы блеснули знанием средств художественной выразительности — тропов или стилистических фигур. Не стремитесь к «семантическим кружевам», длинным предложениям — не нужно усложнять. Разработчики ЕГЭ просят вас о почти математической работе с небольшим литературным бэкграундом.

Ежегодно требования к сочинению несколько меняются — в этом году допустимым может стать аргумент из жизни, а в следующем такой пример в тексте может быть не засчитан. Однако рекомендуемая структура «выпускного труда» с 2010 года осталась неизменной.

Разные школьные учителя предлагают своё абзацное членение текста — как правило, они отмечают, что «кусков» должно быть 7 или 8. Мы остановимся на первом числе, как оптимальном.

Выделение каждого абзаца новой строкой обосновано критериями оценки ЕГЭ. И для каждой маленькой «части» сочинения есть своё клише, которое нужно выучить и никуда от него не отступать.

Абзац № 5.Аргумент первый

Начинаем с «клише»:

«В доказательство своих слов приведу в пример героиню романа (или другой литературный жанр — в зависимости от произведения) «Название» выдающегося (или другое прилагательное на ваш выбор) русского (или «зарубежного», «немецкого» и т.д.) Александра Сергеевича Пушкина (или другое ФИО)».

Начинаем следующее предложение с имени персонажа, о котором мы говорим в аргументе.

Абзац № 2. Комментарий к поставленной проблеме

Фото: © РИА Новости/Виталий Аньков

«>

Он должен объяснить (до или после второго клише), почему вопрос, поднятый автором, вам кажется важным. Далее принципиально сказать о его актуальности, идея в том, что тексты, которые предлагаются разработчиками экзамена, говорят о вечном (человеческие чувства и эмоции, философия, грехи, экология, история и т.д.).

Клише:

«Эта проблема как нельзя более актуальна, потому что…»

Обязательно включаем эту фразу во второй абзац и дополняем.

Абзац № 4. Комментарий к позиции автора

Фото: © РИА Новости/Игорь Руссак

«>

С ней всегда нужно быть солидарным. Запомните это раз и навсегда. Я встречала в своей практике учеников, которые писали, что не согласны с известными публицистами, писателями и т.д. Они теряли баллы.

Если разработчики ЕГЭ выбрали работу того или иного автора для экзамена, то этот человек априори уважаем, а потому любая ваша «вольность» (за некоторым исключением, если вы гениально будете парировать и приведёте серьёзные аргументы «против») может серьёзно подпортить вам результаты.

«Клише»:

«С автором нельзя не согласиться, потому что…»

Если не знаете, что писать, то дополните предложение видоизменённой (повторяться нельзя) мыслью вашего же комментария к проблеме (см. абзац № 2).

Абзац № 1. Постановка проблематики текста

Фото: © РИА Новости/Сергей Орлов

«>

Чтобы максимально качественно написать первое и, по сути, самое главное предложение вашей работы (ведь от правильной постановки проблемы зависит весь текст), нужно определить несколько вещей: какой перед нами текст (художественный, публицистический или научный) и кто его автор. Если первое необязательно и требует вашего умения «различать», то второе элементарно и не выполняется некоторыми учениками только из-за лени.

В конце каждого текста разработчики ЕГЭ дают справку о том, кто такой автор: какова его профессия и в какое время он жил. Используйте эту информацию обязательно в первом абзаце.

«Клише»:

«В предложенном для анализа фрагменте (художественного, публицистического или научного) текста (здесь также, если вы уверены, что человек широко известный, использовать прилагательные «выдающийся», «известный» и т.д.) писатель (или исследователь, лингвист, прозаик и т.д. ) ФИО поднимает проблему…»

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий