Предварительный просмотр:
Проверочная работа по произведению «Честное слово».
Ф.И._______________________________
1 вариант
Часть 1
- Как называется раздел, в который помещено это произведение?
________________________________________________________________
2. Определите жанр произведения?____________________________________
3. Кто автор этого произведения?______________________________________
4. Главные герои?___________________________________________________
5. Где происходило действие?_________________________________________
6.Какое звание было у мальчика?______________________________________
7. Почему мальчик не пошел домой?___________________________________
8.Каким способом сторож оповещал посетителей, что сад закрывается?
__________________________________________________________________
9.Что такое околыш?________________________________________________
10. Кто снял мальчика с поста?________________________________________
Часть 2
11. Дополни словами из текста
Как-то летом я зашёл в ________________- я не знаю, как он называется.
Если дал ________________ слово, так надо стоять.
В темноте мы с трудом отыскали белую __________________.
12. Укажи, в каком порядке происходили события рассказа. Поставь цифры
_____ А майор отдал нам честь и, увидев, что опять подходит его трамвай
_____ -Эй, что с тобой мальчик?
_____ Я только помню, что нос у него был в веснушках.
_____ Стой здесь, пока я тебя не сменю.
Часть 3
13.Составь план произведения
А)_________________________________
Б)_________________________________
В)_________________________________
14. Дай характеристику мальчику. Какой он?
__________________________________________________________________
15. Главная мысль рассказа.
__________________________________________________________________
16. А как поступил(а) бы ты сам(а), оказавшись на месте главного героя?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Проверочная работа по произведению «Честное слово».
2 вариант
Ф.И.______________________________________________________________
Часть 1
- Как называется раздел, в который помещено это произведение?
__________________________________________________________________
2. Определите жанр произведения?____________________________________
3. Кто автор этого произведения?______________________________________
4. Главные герои?___________________________________________________
5. Сколько лет было мальчику?________________________________________
6.Какое звание было у мальчика, который поставил его на пост?___________
7. Почему так поздно мальчик находился в саду?________________________
8. Как сторож оповещал, что сад закрывается?___________________________
9.Что такое околыш?________________________________________________
10. Кто помог мальчику сниться с караула?
Часть 2
11. Дополни словами из текста
Я стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь _______________
Я на ____________________ сидел, а тут какие-то большие ребята подходят.
Когда мы подошли к саду, ______________ как раз вешал на воротах замок.
12. Укажи, в каком порядке происходили события рассказа. Поставь цифры
_____ Я посмотрел на его веснушчатый нос и подумал, что ему действительно нечего бояться
_____ В темноте мы с трудом отыскали белую будку.
_____ Тебя кто обидел?
_____ Мне хотелось ему как-нибудь помочь
Часть 3
13.Составь план произведения
А)_________________________________________
Б)_________________________________________
В)_________________________________________
14. Дай характеристику мальчику. Какой он?
__________________________________________________________________
15. Главная мысль рассказа.
__________________________________________________________________
16. А как поступил(а) бы ты сам(а), оказавшись на месте главного героя?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Какое правило применяется
Данная орфограмма оформляется по правилу непроизносимых согласных в корне слова. Чтобы не ошибиться в написании, следует вспомнить его словообразовательную основу. Таковой является слово «честь», где на конце корня отчетливо слышна согласная «т». Следовательно, в слове «честный» в корне также должна быть буква «т».
Примеры предложений
Коля дал свое честное слово и пообещал больше не совершать таких поступков.
Если бы ты был честным человеком, твоя совесть была бы чиста.
У нашей компании самые честные и выгодные условия сотрудничества.
Стоило посмотреть в его честные глаза, как все сомнения рассеивались в один миг.