честный проверочное слово к букве т

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по произведению  «Честное слово».

Ф.И._______________________________

1 вариант

Часть 1

  1. Как называется раздел, в который помещено это произведение?

________________________________________________________________

2. Определите жанр произведения?____________________________________

3. Кто автор этого произведения?______________________________________

4. Главные герои?___________________________________________________

5. Где происходило действие?_________________________________________

6.Какое звание было у мальчика?______________________________________

7. Почему мальчик не пошел домой?___________________________________

8.Каким способом сторож оповещал посетителей, что сад закрывается?

__________________________________________________________________

9.Что такое околыш?________________________________________________

10. Кто снял мальчика с поста?________________________________________

Часть 2

11. Дополни словами из текста

Как-то летом я зашёл в ________________- я не знаю, как он называется.

Если дал ________________ слово, так надо стоять.

В темноте мы с трудом отыскали белую __________________.

12. Укажи, в каком порядке происходили события рассказа. Поставь цифры

_____      А майор отдал нам честь и, увидев, что опять подходит его трамвай

_____      -Эй, что с тобой мальчик?

_____      Я только помню, что нос у него был в веснушках.

_____      Стой здесь, пока я тебя не сменю.

Часть 3

13.Составь план произведения

А)_________________________________

Б)_________________________________

В)_________________________________

14. Дай характеристику мальчику. Какой он?

__________________________________________________________________

15. Главная мысль рассказа.

__________________________________________________________________

16. А как поступил(а) бы ты сам(а), оказавшись на месте главного героя?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Проверочная работа по произведению «Честное слово».

2 вариант

Ф.И.______________________________________________________________

Часть 1

  1. Как называется раздел, в который помещено это произведение?

__________________________________________________________________

2. Определите жанр произведения?____________________________________

3. Кто автор этого произведения?______________________________________

4. Главные герои?___________________________________________________

5. Сколько лет было мальчику?________________________________________

6.Какое звание было у мальчика, который поставил его на пост?___________

7. Почему так поздно мальчик находился в саду?________________________

8. Как сторож оповещал, что сад закрывается?___________________________

9.Что такое околыш?________________________________________________

10. Кто помог мальчику сниться с караула?

Часть 2

11. Дополни словами из текста

Я стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь _______________

Я на ____________________ сидел, а тут какие-то большие ребята подходят.

Когда мы подошли к саду, ______________ как раз вешал на воротах замок.

12. Укажи, в каком порядке происходили события рассказа. Поставь цифры

_____   Я посмотрел на его веснушчатый нос и подумал, что ему действительно нечего бояться

_____   В темноте мы с трудом отыскали белую будку.

_____  Тебя кто обидел?

_____  Мне хотелось ему как-нибудь помочь

Часть 3

13.Составь план произведения

А)_________________________________________

Б)_________________________________________

В)_________________________________________

14. Дай характеристику мальчику. Какой он?

__________________________________________________________________

15. Главная мысль рассказа.

__________________________________________________________________

16. А как поступил(а) бы ты сам(а), оказавшись на месте главного героя?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Какое правило применяется

Данная орфограмма оформляется по правилу непроизносимых согласных в корне слова. Чтобы не ошибиться в написании, следует вспомнить его словообразовательную основу. Таковой является слово «честь», где на конце корня отчетливо слышна согласная «т». Следовательно, в слове «честный» в корне также должна быть буква «т».

Примеры предложений

Коля дал свое честное слово и пообещал больше не совершать таких поступков.

Если бы ты был честным человеком, твоя совесть была бы чиста.

У нашей компании самые честные и выгодные условия сотрудничества.

Стоило посмотреть в его честные глаза, как все сомнения рассеивались в один миг.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий