балетный прыжок 4 буквы

Майя Плисецкая

По всем параметрам она подходила на роль балерины: большой шаг, высокий, лёгкий прыжок, стремительные вращения, необыкновенно гибкие, выразительные руки и тончайшая музыкальность. В воздухе она буквально зависала, чем приводила в восторг публику.

В 1960-е годы, будучи первой танцовщицей Большого театра, Плисецкая требовала больше ролей. Специально для нее была поставлена «Кармен-сюита». А в 1970-х был написан балет «Анна Каренина», в котором Майя выступила в роли хореографа.

Великая балерина осыпана множеством наград не только в России, но и в Испании, Франции, Литве. В 1994 году она организовала международный конкурс, дав ему свое имя.

b2c23c59548a6b3d8639865ecfea0c48.jpg Майя Плисецкая. (wikipedia.org)

Он стал солистом Мариинки … в 20 лет! Современники отмечали его артистизм, харизму и невероятный талант. В начале 1960-х Нуриев попросил политического убежища во Франции. И навсегда покинул Советский Союз.

Нуриев известен не только своими партиями в балете и работами в кино, но и тем, что был одним из первых, кто умер от СПИДа.

f767b19551a8b880286ad9637ab908fb.jpg
Нуриев и Марго Фонтейн. Источник: pinterest.com

Галина Уланова

Уже в 19 лет ей доверили ведущую партию в «Лебедином озере». А вершиной её творчества считается сцена сумасшествия в «Жизели». Критики писали, что она удивительным образом соединяет совершенную танцевальную технику с приёмами драматической игры и актёрской пластики. Создавалось впечатление, что в танце Улановой движение не прерывается, не заканчивается, а как бы постепенно угасает, растворяется в воздухе.

Во время гастролей Большого театра в Лондоне в 1956-м выступление Улановой вызвало такой ажиотаж, какого не было, по воспоминаниям очевидцев, со времен Анны Павловой.

У здания Шведской академии танца в Стокгольме ей поставлен бронзовый памятник «как лучшей балерине современности». Исключительный талант Улановой был отмечен множеством премий, наград и званий. В последние годы жизни она работала балетмейстером-репетитором в Большом театре.

2670cb55ccb2c86ccef2f14192b29dfa.jpg Галина Уланова. (wikipedia.org)

Марис Лиепа

Когда на сцену выходил Лиепа, то своим танцем он затмевал партнерш. Казалось бы, его партия предопределена тем, что делает балерина. Но Лиепа всегда проявлял особенную мужественность, не свойственную его коллегам по цеху. Он вел танец решительно, мощно. Лиепу и воспринимали на сцене как мужчину, а не как ассистента прима-балерины.

c39da4777ee4bf782404303f011f007b.jpg Марис Лиепа. (wikipedia.org)

Еще несколько видов прыжков

454930.jpg

  • Револьтад – исполняется преимущественно артистом-мужчиной. Сложная фигура с 1-2 переворотами в воздухе.
  • Со де баск – фигура классического балета. Одновременно с прыжком с ноги на ногу выполняется продвижение в сторону и переворот в воздухе.
  • Сотэ – исполнитель прыгает с двух ног опять же на две, все время сохраняя одну и ту же позицию.
  • Тан леве – одно- или многократное вертикальное подпрыгивание.
  • Тур ан лер – подскок на месте с одинарным или двойным оборотом корпуса.
  • Файи – танцор прыгает с двух ног на одну с быстрым поворотом тела в полете. Требует четкой скоординированости движений.
  • Шажман де пье – прыжок в балете, при котором балерина перелетает из 5-й позиции в ту же, меняя в полете ноги. Может дополняться переворотом в воздухе.
  • Шассе – в прыжке с продвижением одна нога нагоняет другую. В пиковой точке они соединяются в 5-ю позицию.
  • Эшапе – фигура классического танца из двух прыжков с переносом ног из закрытой в открытую позицию и обратно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий