Совершенная конкуренция. Рынок совершенной конкуренции: примеры и признаки

Функции конкуренции

Конкуренция очень важна для развития экономики государств. Рассмотрим основные ее функции приносящие пользу как государству так и гражданам.

  •  Развитие – Постоянно развиваются технологии, наука. Ради снижения себестоимости, модернизации продукции, крупные игроки вкладывают в это огромные деньги. При равных составляющих выигрывает тот у кого ниже себестоимость.
  • Контроль – Естественным образом происходит регулирование цен, покупатель делает выбор из соотношения стоимости и качества. Равновесие возникает путем уравнения спроса и предложения. Продавец с покупателем находят компромисс. Исключается возникновение монополий. Отдельные фирмы не имеют значимого влияния и не могут навязывать свои условия.
  • Распределение – Естественное отсеивание не состоятельных фирм, распределение доходов между игроками по величине вклада в развитие. Компании выбравшие не правильный путь или не имеющие достаточных средств на модернизацию, естественным образом уходят.
  • Регулирование производства – Увеличение производства товаров с повышенным спросом, взамен неконкурентоспособным. Рыночная цена это маркер для производителей, ориентируясь по ней компании перенаправляют финансы на более доходные товары.

Советы как победить

  • Использование маркетинговых технологий. Применение маркетинга обязательная составляющая победы. Увеличение продаж без изменения цены и качества товара.
  • Изучение и контроль спроса. Прогнозирование и последующий контроль спроса на продукцию обязательный пункт не только для конкурентной борьбы, но и для всего бизнеса. На любое снижение потребительского спроса, нужно находить противодействие.
  • Расширение рынка сбыта. Привлечение новых потребителей естественно увеличивает оборот и прибыль компании. Качественный маркетинг и реклама помогут привлечь новых покупателей.
  • Изучение конкурентов. Анализ конкурирующих фирм, в первую очередь дает возможность избежать ошибок уже сделанных ими. Во вторую найти правильное направление развития, продвижения себя.
  • Технологии. Своевременное внедрение новых технологий, как в производстве, так и в торговле дает ощутимое конкурентное преимущество.

Конкуренция это естественный процесс в бизнесе. Не стоит ее боятся, главное быть к ней готовым, выбрав действенные методы противодействия, а иногда и атаки.

Признаки и условия совершенной конкуренции

Множество равноценных продавцов и покупателей.

Однородность продукции. Товары или услуги идентичны и взаимозаменяемы.

Отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка.

Высокая мобильность факторов производства. Ресурсы можно мгновенно перенаправить на другие нужды.

Равный и полный доступ всех участников к информации: о ценах, спросе и предложении, конкурентах

Критерием эффективности конкурентного рынка выступает равенство цен и предельных издержек.

Когда хотя бы один из этих признаков отсутствует, конкуренция называется несовершенной.

Что такое конкурентоспособность?

В первую очередь, нужно хорошо понимать, что такое конкурентоспособность.

Конкурентоспособность — это способность определенной бизнес-структуры, товара или услуги превзойти аналогичные предложения на рынке в условиях имеющей рыночной конъюнктуры.

Если сильно упростить, то можно сказать другими словами так: если бизнес, товар, услуга пользуются спросом, имеют достаточное для своего прибыльного существования количество клиентов, в то время как на рынке имеются аналогичные предложения, то их можно считать конкурентоспособными. Если нет — то, соответственно, нет.

В глобальном плане понятие конкурентоспособность применяют даже к целым отраслям народного хозяйства, регионам, странам. Но нас в данном случае будет интересовать именно конкурентоспособность отдельно взятого бизнеса. Как превзойти конкурентов — об этом далее.

Влияние на бизнес

В бизнесе она имеет как плюсы, так и минусы. Развитие бизнеса происходит именно благодаря конкурентной борьбе между фирмами за покупателя. Она является одним из основных факторов выживания. Предприниматели, не борющиеся за привлечение новых клиентов, обречены на провал.

Конкуренция подстегивает малый бизнес привлекать новых клиентов, удерживать старых, улучшать обслуживание, развивать маркетинг и рекламу. Это стимулирует постоянно развиваться, не останавливаться на достигнутом результате. В конкурентной борьбе есть только развитие или стагнация.

На государство возложена роль контроля, пресечения развития монополий и конкурентной борьбы не добросовестными методами.

Для потребителя расширяется ассортимент продукции, его предпочтения толкают производителя на своевременное развитие, улучшение предлагаемых товаров.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий