Смышленый ребенок: определение понятия, критерии, специфические особенности воспитания

На стыке психологии и педагогики

Каждый ребенок, вне зависимости от его пола и места рождения, приходит в этот мир с определенными способностями — некими психологическими наклонностями, влияющими на то, как он в будущем будет усваивать новые навыки и знания.

Его личность формируется под влиянием среды, где он получает новый опыт. Сюда относятся не только знания вроде математики, языков или физических законов, но и общий принцип взаимодействия с окружающим миром — решительность, смелость, способность к продуктивной коммуникации.

Понятие «смышленый ребенок» как таковое отсутствует в психологии или педагогике. Это в некотором смысле собирательный термин, описывающий детей, отличающихся особенной смекалкой, смелостью, находчивостью, сообразительностью и догадливостью во всех сферах жизни. Это то, что еще Даль в своем словаре живого великорусского языка называл «живостью ума».

Коммуникация и доверие

Человек с хорошо сформированным базовым доверием всегда открыт для контакта, не боится высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. Многие считают, что он слишком доверчив, но это не совсем правильная теория.

Конечно, двух-трехлетний малыш, как правило, не ждет подвоха ни от окружающих его взрослых, ни детей. Но критическая оценка их деятельности возникает лишь как ответная реакция на взаимодействие, которое немыслимо без доверия.

Интересно и другое. Ребенок, не получивший в раннем детстве достаточной теплоты и принятия от матери (например, дети, воспитанные в стенах дома малютки или больницы) ищет этого контакта и любви у каждого встречного, тем самым гораздо чаще оказывается обманутым.

Среда как формирующий фактор

Но природные задатки и сформированное доверие это лишь половина условий для формирования образа мыслей и сметливости смышленого ребенка. Второй, не менее важной частью является среда, в которой растет малыш.

К сожалению, не все современные общественные институты воспитания — ясли, детские сады и школы — направлены на формирование мышления здорового, критически мыслящего человека. В большинстве своем, из-за большого количества детей на одного взрослого подобные учреждения усредняют и стандартизируют индивидуальности, лишая ребенка возможности развиваться в своем темпе и своем направлении.

2972333.jpg

Вспомните, в детсаду было много смышленых малышей, но ближе к школе они начинают думать одними категориями и понятиями, мыслят в рамках, указанных воспитателем или учителем, боятся ошибиться или запнуться. В этом плане очень отличаются от детсадовцев дети с домашним воспитанием.

Если домашнее воспитание организовано правильно, у ребенка есть контакт с большим количеством доброжелательно настроенных взрослых и детей, он может выбирать, с кем из них проводить время, то он развивается быстрее своих сверстников, проводящих большую часть дня в казенном учреждении.

Однако не следует думать, что, когда воспитанием осуществляется мамой, папой, бабушкой, посещение многочисленных кружков или семейное образование является панацеей. Все зависит от того, насколько качественное время готовы уделять малышу окружающие его взрослые, причем неважно — родные это люди или воспитатели.

Лучшие ответы

Андрей:

Одна и две буквы Н в суффиксах причастий и прилагательных, образованных от глаголов

Скошенная трава; поношенный костюм; подержанные книги; растерянный вид; умеренный климат; ускоренный шаг; закрученная нитка; застекленное окно (имеется приставка) .

Но следует запомнить: смышлёный ребенок; названый брат; посажёный отец — исключения!

Александр Цапцын:

Потому что смышленый — отглагольное прилагательное, образованное от глагола несовершенного вида ( смыслить, то есть понимать, — что делать? ) Почему оно попало в список исключений, для меня лично — загадка. Пишется оно с одной Н по известному правилу : отглагольные прилагательные несовершенного вида с одной буквой Н : бешеный, меченый, солёный, кручёный….

Favorite:

Я отвечу Вам, любезный Александр!

Андрюхес написал все верно, но Вы вероятно не совсем точно помните правило — тут играет роль ПРИСТАВКА

Андрей Первеев:

да

Brutal. Savage. Rekt.:

да

Галина Королева:

Не перевелись на Руси еще грамотные мужчины. И это радует

Сегрей Якимов:

СПАСИБО ВСЕМ БОЛЬШОЕ

Данил Гайдукевич:

не не является пиставкой

Наталия Крылова:

Потому что это слово образовано от глагола несовершенного вида, а т. ж. нет зависимого слова ( Но это не точно )

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий