Какое проверочное слово к слову вода?

«Копать» или «капать»?

Ответ на этот вопрос дать очень сложно, а точнее – невозможно, потому что сама его формулировка некорректна. Перед нами не разные варианты одного и того же слова, а два разных, только в первом случае ударение падает на второй слог, а во втором – на первый. Очевидно, что глагол «кАпать» связан с жидкостью, однокоренным словом является существительное «капля». Глагол, который пишется через «о», обозначает действие, связанное с обработкой земли или почвы.

Но как же определить, что в корне должен быть написан гласный «о», «копать» или «капать» – как правильно? Как уже говорилось выше, в данном случае нужно подобрать проверочное однокоренное слово.

Животные под защитой во всем мире

Защита флоры и фауны осуществляется не только в России, но и на международном уровне, поскольку проблемы во всех странах носят идентичный характер. Практически везде животных, рыб и птиц уничтожает человек.

Африканский лев

7-1-735x589.jpg

Несмотря на то, что льва считают царем зверей, он так же нуждается в защите. В основном проблема связана с тем, что все больше территорий дикой природы обживает человек, вытесняя за ее пределы животный мир. Вместе с сокращением природных объектов пропитания уменьшается численность и львов.

Лемур Лори

8-1-735x558.jpg

Лемуры представляют немалочисленное семейство приматов. Как правило, обитают на деревьях и являются ближайшими родственниками галаговых, при этом образуют одноименный подотряд лориобразных.

Голубой ара

Это яркий представитель семейства попугаевых, который так же является единственным видом Голубой ара из отряда попугаевых.

Бенгальский тигр

Этот подвид тигра относится к отряду хищников, семейству кошачьи и к роду Пантеры. Бенгальские тигры представляют национальных животных исторической Бенгалии или современной Бангладеш, в том числе Китая и Индии. В настоящее время занесены в Красную Книгу.

Кожистая черепаха

Эту черепаху называют еще «лут» и она представлена практически на всех государственных бумагах морского департамента страны Фиджи. Жители архипелага уважительно относятся к черепахе и считают ее олицетворением скорости и отменных навигационных навыков.

Бурый медведь

Бурого медведя еще называют медведем обыкновенным. Достаточно опасный хищник, который не против полакомиться ягодами или другими сладостями. Вырастает в высоту почти до 3-х метров, прекрасно лазит по деревьям и ворует у пчел мед. Любит так же рыбу.

Степной лунь

Относится эта хищная птица к семейству Ястребиные и к отряду Ястребообразные. Степной лунь способен мигрировать на значительные расстояния. В наше время имеет статус уязвимого вида, поэтому занесен в Красную Книгу.

Зеленая черепаха

Считается самой большой морской черепахой. За ними достаточно интересно наблюдать в природной среде, особенно когда они кормятся, перемещаясь в густых морских зарослях водной растительности или просто, перемещаются в толще воды.

Птица кроншнеп

Это достаточно интересные и яркие представители пернатых, которые относятся к семейству Бекасовые и к отряду Ржанкообразные.

Антилопа Джейран

Представляет грациозное создание не больших размеров. По своему внешнему облику отвечает многим представлениям людей о газелях.

Пятнистая гиена

Относится к семейству гиеновых и является хищным животным. Считается наиболее многочисленным представителем данного вида. Занимает серьезное место в экосистеме, поскольку их считают санитарами африканского континента. Их можно узнать по уникальному звуку, который они издают. Этот звук похож на хохот человека.

Птица тупик

Предпочитает селиться на берегах Атлантики и до 2015 года представлял вид, который находится вне опасности. Потребовалось всего 3 года, чтобы эта уникальная птица попала в Красную Книгу МСОП и объявлена уязвимым видом.

Львиные игрунки

Среди семейства приматов особый интерес представляют не большие обезьянки под названием львиные игрунки. У них настолько блестящая шерсть, что кажется, будто обезьянок посыпали золотой пылью. К сожалению, они находятся в списке видов, которые могут исчезнуть раз и навсегда.

Оливковая черепаха

Эта черепаха не больших размеров, которая занесена в Красную Книгу как вид, которому грозит исчезновение. Черепаха может исчезнуть в результате охоты на нее человека, а также в результате других негативных факторов, таких как загрязнение окружающей среды и т.д.

Гривистый волк

Гривистый волк обитает в Южной Америке и считается весьма уникальным животным. У него отмечаются черты, как волка, так и лисицы, поэтому его ученые относят к реликтовым представителям животного мира. Местные жители называют волка «гуара». Его отличительные черты – это изящное, спортивное, не типичное для волка тело с длинными ногами, острой мордой и сравнительно большими ушами.

Акула-домовой

Благодаря уникальной внешности, акулу назвали акулой-гоблином. К сожалению, ученым мало что известно об этой акуле, поэтому никто не может точно сказать, сколько, хотя бы примерно, особей населяет мировой океан. Поэтому было принято решение занести акулу в Красную Книгу в качестве малоизученного и редкого вида.

Очковый медведь

Очковый медведь известен как Андский медведь. Считается в наши дни достаточно редким хищником. Относится животное к семейству медведей и представляет род Очковые медведи.

Предварительный просмотр:

« Безударные гласные». №1

1. Вставь пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Запиши.

В…лна

в..сна

д..мишко

л..сной

с..сновый

в..дичка

в_сло

Волнистый, волноваться, волны;

весенний, вешние (дни), веснянка;

бездомный, домище,  домовой, дом;

лесок, лес, подлесок;

сосны, сосенка, сосёнки, сосняк;

вода, водный, наводнение, подводный;

вёсельная (лодка), вёсла.

2. Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм. Запиши проверочные слова.

Алгоритм.

1. Прочитай слово.

2. Поставь ударение.

3. Выдели корень.

4. Измени слово или подбери однокоренные,

найди проверочные слова.

5. Напиши слово, вставь букву.

6. Обозначь орфограмму.

Б__гун

Х__дить

Сл__ды

В__да  

Б__да 

В__лна

3. Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова.

Прол__тать — _________________

Д__ждливый — ________________

В__сенний — __________________

Гр__зовой — ________________

Тр__винка — ________________

Стр__ла — __________________

Индивидуальные задания по русскому языку 2 класс. Безударные гласные в корне.

1. Запишите слова в три столбика. В первый столбик – слова с первым ударным слогом, во второй – со вторым, в третий – с третьим ударным слогом.

Буфет, колыбель, парта, диван, тумбочка, полка, табурет, тахта, трюмо, стеллажи, ширма, кресло, кроватка, гардероб, этажерка.

2. Прочитай. Расставь ударение. Вставь пропущенные буквы. Спишите сначала проверочные слова, а потом слова с безударной гласной в корне. Выделите корень.

Цв..тущий, цв..т, цв…тастый, цв…точный.

З…мний, з…ма, з…мовать, з…мушка, з…мовье.

Пр…мой, выпр..мил, пр..мо, пр..мота, напр..мик.

Л..дник, л..довый, л..д, л..дышка, подл..дный.

Р..довой, р..док, р..д, р..дочек, нар…ду.

Л..ства, л..сток, л..ст, л…стовый, л..стик.

3. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова, поставь ударение, выдели корень.

Образец : лечит- лечил больного

_________________________ л…чил больного

________________________ __ н…сил воду

________________________ п…ил лошадь

_________________________ т…щил мешок

________________________ см…трел фильм

________________________ л..вил рыбу

_________________________ б…лил стены

__________________________ в…рил картошку

__________________________ м…сил тесто

__________________________ д…ил корову

4. Обозначьте в словах ударение, соедините линией проверяемое и проверочное слово

г_ра                     зонт

ст_на                    стены

з_ма                     глаз

гл_за                     зимы

з_нты                    горы

с_ды                    сад

цв_ты                    стриж

стр_жи                  цвет

5.Вставь пропущенные буквы. Устно подбирай проверочные слова. Приготовься писать текст под диктовку.

                              У б о р к а.

Св…тлана и Ст…пан убирают св…ю комнату. На п…лу ст…ит в…дро с в…дой. Пора мыть п…лы.

Р…дители почистили ковры во дворе. Папа кл…дёт их на св…и м…ста. Мама протёрла ст…кло у серванта. Сервант сияет ч…стотой.

6.Напишите слова, для которых данные слова являются проверочными, поставь ударение, выдели корень.

Нож-_________, нос-___________, час-___________, меч-________, лещ-____________, холм-__________, крот___________, герб-____________, грач-___________, ряд-_________, сад-_____________, врач-____________, клёст-__________, бобр-________, стриж-____________, снег-___________, шарф-_________, след-_________, столб-____________, двор-___________, гриб-_________, зверь-__________, кит-______________, дрозд-_________, слон-_____________, берег-___________, цвет-______________.

7. Измените слова по числам, запишите. Вставьте пропущенные буквы А, О.

Б…бры, д…ска, стр…на, вр…чи, см…ла, к…за, ш…рфы, гр…чи, ст…лбы, кр…ты, дв…ры, р…са, м…ря, тр…ва, х…лмы, н…га, …куньки, г…рбы, хв…сты, в…да, г…ра, р…га, сл…ны, тр…па, др…зды, ч…сы, гр…за, н…сы, с…ды, …вца, ск…ла, ск…ба, др…ва, стр…ка, в…лна.

8. Прочитай, расставь ударение во всех словах. Спишите сначала проверочные слова, а потом слова с безударной гласной в корне. Выделите корень.

Заболеть, больной, боль, больница, больно.

Водоём, водянистые, воды, подводный, вода.

Ночной, ночь, ночевать, ночью, ночлег.

9. Выпиши слова с пропущенными буквами с предлогом и без предлога в первый столбик. Во второй столбик запиши проверочные слова, поставь ударения , выдели корень..

Над цв…тком цв…ток л…тает,

И порхает, и порхает.

По тр…пинкам, по н…зинкам

Ходит лесом нев…димка,

Повт…ряет вслед за мной.

Все сл…ва в тиши л…сной.

10. В словах выдели корень. Поставь ударение. Запиши слова с безударными гласными в корне в один столбик, а во второй столбик -допиши проверочное слово.

Воробьи, зерно, ведро, лопата, топор, звезда, враги, овощи, деревья, сады, корова, собака, паруса.

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова», 2 класс

Дата_____________________ ФИ__________________________________________________

  1. Вставь оа и поставь ударение, подчеркни проверочное слово.

Тр_пка,   тр_па,   тр_пинка.    

 К_рм,   к_рмушка,   к_рмить.

  1. Запиши ещё по 2 однокоренных слова, поставь ударение.
  1. Вставь нужную букву,  в скобках запиши проверочное слово:
  1. Вставь буквы (устно подбери проверочное слово):

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова», 2 класс

Дата_____________________ ФИ__________________________________________________

  1. Поставь ударение, подчеркни проверочное слово.

Н_чь,   н_чной,   н_чевать.    

Л_с,   л_сной,   л_совик.

  1. Запиши ещё по 2 однокоренных слова, поставь ударение.
  1. Вставь букву и  запиши проверочное слово:
  1. Вставь буквы :

Ответы на вопрос

Wyca2Qy0cBg.jpgОтвечает Константинопольский Александр.rTZGr8hPZbo.jpgОтвечает Дорошин Данил.

Проверочное слово к слову вода -водный

Как подобрать проверочное слово к слову «лодка»

В грамотном написании слова «лодка» помогут однокоренныепроверочные слова, в которых после буквы «д» появляется гласный звук:

  • лодочка,
  • лодочник,
  • лодок (много чего? лодок — форма существительного родительного падежа множественного числа).

Появление гласного звука после проверяемого согласного в проверочных к «лодка» словах делает звук «д» звонким и ясно слышимым.

lodki-lodochki.jpg

Таким образом, это доказывает, что правильно писать в корне слова букву «д», а не «т», как слышится.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий