Детские театральные образовательные онлайн-программы профессиональных театров

Каким деткам подойдут занятия в театральных студиях?

  1. В первую очередь, секция актерского мастерства понравятся артистичным и творческим дошколятам, которые любят быть в центре внимания . Легко впишутся в коллектив общительные ребятишки, которые умеют находить общий язык со сверстниками. Не стоит переживать о том, что пятилетний кроха захочет стать профессиональным актером, ведь до этапа выбора будущей профессии его предпочтения поменяются еще не раз.
  2. Для застенчивых деток театральная студия станет прекрасным вариантом развития коммуникативных навыков. В дружном коллективе других маленьких актеров и актрис ваш стеснительный кроха найдет себе новых друзей, расширит круг общения и приобретет недостающую уверенность в себе.
  3. Импульсивные и гиперактивные дети также найдут свое место в детской актерской студии. На сцене они смогут выплеснуть избыток энергии и агрессии, а также научиться перенаправлять свои негативные эмоции в позитивное русло. После занятий детки становятся более спокойными и усидчивыми, терпеливыми и дисциплинированными. Но это далеко не все преимущества посещения театральной студии.

image-by-item-and-alias?item=Article376&dirtyAlias=625c34e256-2_845x.jpg

Суфлер

В крошечной будочке в центре сцены или глубоко за кулисами прячется человек, который знает реплики каждого актера во всех пьесах. Профессия суфлер удивительно редкая. В России их всего 30 человек. При этом, они работают лишь в 3 театрах:

  1. Московский художественный театр им. А. Чехова.
  2. Малый.
  3. Большой.

Зрители не видят специалиста, суть его работы заключается в том, чтобы шепотом подсказывать актерам их речь, если вдруг кто-то забыл фразу или реплику.

На должность суфлера чаще всего берут бывших актеров, а также людей, которые закончили актерский факультет, но по состоянию здоровья или из-за возраста не могут продолжать работать исполнителем ролей.

Может показаться, что работа легкая и простая. Но это не так. Суфлер обязан знать каждую фразу, понимать, когда пауза нужна по сюжету, а когда актер забыл слова.

Театр теней

6a354bcf0c1445d89c46a1502b4b.jpgyoutube.com/channel/UCb27p0ayM-YjnhEEIuZOLqg

Анимированная история театра теней для детей от 6 лет

Худрук театра и художник Виктор Платонов запустил собственный образовательный видеоблог, в котором рассказывает про различные аспекты театра теней: в первом выпуске говорил о Гансе Христиане Андерсене как о художнике, вырезавшем из бумаги удивительные силуэты, во втором — о силуэте как о жанре, явлении. В 10-минутных анимированных сюжетах Виктор Платонов не только делится интереснейшими фактами по теме, но и показывает уникальные иллюстрации, которые без него мы бы никогда не увидели.

Стоимость: бесплатноПодробнее 

Детский музыкальный театр «Зазеркалье»

45b03bbfa35c4d9dad3d8cc8ca55.jpgvk.com/teatrzazerkalye

История музыкального театра для детей от 8 лет

В выпусках просветительского проекта «Три апельсина» Татьяна Чернова и Виталий Гордиенко говорят о театре и музыке, композиторах и драматургах, читают дневники и воспоминания известных людей. Десятиминутные детские познавательные передачи — способ окунуться в историю театра и услышать музыку, ведь в каждом выпуске обязательно есть фортепианная пьеса, которую исполняют концертмейстеры «Зазеркалья».

Стоимость: бесплатно

Подробнее 

С какими проблемами сталкиваются любительские театры?

Ирина Шашкина:

Проблемы самые разные, в том числе все вышеперечисленные. Наш коллектив выступает бесплатно на самых разных площадках, многие из которых имеют весьма отдаленное отношение к классической сцене. Это библиотеки, профилактории, санатории. В Томске есть много небольших площадок, которые можно арендовать за небольшие деньги, но мы ими не пользуемся, так как изначально ориентированы именно на бесплатные показы, публику для которых собираем не мы, а хозяева предполагаемых площадок.

Андрей Колемасов:

Если любительский театр имеет свою площадку, то все три постулата (деньги, зрители и место) не имеют значения. А вот если они не имеют места, то живется им очень плохо. Так было и в нашем детском любительском театре-школе «Осколки». Как только мы потеряли свою площадку, то через некоторое время закрылись, потому что ни репетировать, ни играть свои спектакли мы не могли. Любая аренда съедает огромные деньги, которые не окупаются.

Никита Смирнов:

Тут целый букет. Все зависит от того, насколько коллектив желает заниматься. У меня один раз целый класс притащили в прямом смысле этого слова за руки на занятия, чтобы обеспечить приход людей, но они не желали заниматься, поэтому результат был незначительным.

Возьмем коллектив нашего театра ГКСКТИИ. Я набрал с художественным руководителем театра трех девушек, которые сами пришли и желали заниматься. Результат – отличная работа, творческий показ в колледже с успехом, первое место в фестивале коротких спектаклей «Театр в кармане».

Желание. Если есть желание у коллектива, будет время, найдется место и найдутся деньги.

c9b721ff-460d-4554-91f0-53ce5819e38e.jpg Учебный театр Губернаторского колледжа социально-культурных технологий и инноваций, «Психиатрия»

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий