Расписание электричек Ярославль-Главный — Москва (Казанский вокзал)

Услуги на вокзале

  • Бронирование, оформление и доставка проездных билетов
  • Залы ожидания, в том числе повышенной комфортности, зал для официальных делегаций и Комната матери и ребенка
  • Комнаты длительного отдыха — мини отель с номерами на 1, 2 и 3 места, номера люкс и полулюкс, бронирование номеров
  • Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами
  • Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи
  • Трансфер на другие вокзалы и аэропорты
  • Сервис-центр предоставит копировальные и компьютерные услуги, зарядку для телефона и электроплитку, гладильную доску и утюг
  • Медицинский пункт и душевые
  • Почтовые услуги, электронная почта и обмен валюты
  • Торговые точки, буфеты и столовые, кафе и ресторан
  • Для лиц с ограниченными возможностями имеются специальные места в залах №1, 2 и 3, а в зале №2 установлены телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников. Выходы на поперечную платформу оборудованы пандусами. В общественном туалете на 1 платформе имеются специальные кабинки для инвалидов.

Как строился вокзал

Был объявлен конкурс на строительство нового здания и Правлением дороги были рассмотрены несколько проектов, но все они имели недостатки и поэтому не были приняты. В 1910 году проводится реконструкция здания, позволившая расширить помещения для пассажиров I и II  класса, но не решившая всех проблем станции. Вновь был объявлен конкурс на строительство нового здания, которое по идее Председателя Правления Общества Московско-Казанской железной дороги Николая Карловича Мекка должно было быть выполнено в русском стиле и стать центром площади. Здание должно было символизировать связь России с Азией и представлять евроазиатскую Россию. Проект назвали  «Ворота на восток» и победителем конкурса в октябре 1911 года стал Алексей Викторович Щусев, предложивший перенести фасад и главный вход с Рязанского проезда на Каланчевскую площадь и построить здание в национально-романтическом стиле с использованием элементов русского зодчества 17 века и искусства востока. Архитектор предложил возвести характерные для средневекового зодчества высокие крыши и многоярусную башню, имеющую сходство с башней Сююмбике в Казани.

В 1912 году было построено временное двухэтажное здание вокзала, а в 1913 году в него перевели все службы, старые постройки снесли и началось строительство нового здания. В мастерскую А.В. Щусева были привлечены лучшие инженеры, архитекторы и художники и каждый из них мог высказать свои оригинальные идеи и воплотить их в своем творчестве. Чтобы лучше понять образы русского зодчества и восточного искусства А.В. Щусевым были проведены научные изыскания и организованы экспедиции в Нижний Новгород и Рязань, Ростов Великий и Астрахань. Художник А.Е. Яковлев посетил Италию и Китай, Японию и Монголию. Декоративное убранство создавала группа мастеров под руководством А.Н. Бенуа, роспись залов — художники Б.М. Кустодиев и З.Е. Серебрякова, М.В. Добужинский и другие. Рестораны предполагалось оформить в стиле эпохи Петра, а вестибюли — украсить панно, созданные Н.К. Рерихом.

Во время Первой мировой войны и революции строительство было приостановлено и возобновилось только в 1918 году. Ограниченность в средствах не позволила реализовать планы строительства в полном объеме. В июне 1922 года были готовы новые пассажирские залы и временное деревянное здание было сломано. 1926 год считается официальной датой завершения первого этапа строительства, а 1940 год — второго этапа. В 1933 году была выполнена электрификация железной дороги до Люберцев.

Во второй половине 20 века Казанский вокзал развивается и обновляется — открывается зал пригородного сообщения, имеющий выход на станцию метро. В 70-ые годы проводится  реконструкция, благодаря которой увеличилась пропускная способность станции, а к 850-летию Москвы в 1997 году построен самый протяженный в столице подземный переход, соединивший все три железнодорожных вокзала на Комсомольской площади — Казанский, Ярославский и Ленинградский. Сооружено перекрытие над платформами  площадью 17 тыс.кв.м и введено самое современное электронное оборудование, в том числе информационное табло, а в 2002 году был открыт Сервис центр. Построенные по сохранившимся чертежам А.В. Щусева новые корпуса на Рязанском проезде и Ново-Рязанской улице гармонично вписались в облик Казанского вокзала.

Сейчас на станции 9 платформ шириной 9 метров и 17 путей, в том числе 7 пригородных, 6 междугородних и 4 технических. Ежедневно со станции отправляется более 200 пар электропоездов и 70 пар поездов дальнего следования.

Багажное отделение

Телефон Багажного отделения +7 (499) 266-21-09.

Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей. Стоимость хранения составляет:

  • За одни календарные сутки — 79 рублей 30 копеек
  • Крупногабаритных вещей за первые сутки — 118 рублей, за последующие — 148 рублей
  • За хранение забытых и найденных вещей — 79 рублей 30 копеек за сутки

Метро

Если ехать до вокзала на метро, выходить нужно на ст. «Комсомольской Кольцевой», а со стороны Скольнической ветки – на ст. «Комсомольской Радиальной».

Адрес Ярославского вокзала

107140, г. Москва, Комсомольская площадь, д. 5

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий