При какой температуре гнать самогон: до скольки градусов в кубе нагревать брагу

Общие характеристики

voda_tosol.jpgТосол или антифриз в охлаждении автомобиля используют для того, чтобы предотвратить пагубное влияние высоких и низких температур на двигатель. Летом уберегает от перегрева, а зимой не даёт переохладиться мотору именно тосол. Температура кипения его, как правило, не превышает характеристик двигателя в рабочем состоянии.

Многие автолюбители не понимают, в чём разница между тосолом и антифризом. Тосол — аббревиатура от «Технология органического синтеза» с добавлением окончания -ол, которое указывает на принадлежность к группе спиртов. Это название известно со времён существования Советского Союза, ведь ещё в 1989 году был внедрён государственный стандарт для охлаждающей жидкости.

Антифриз — слово, пришедшее из англоязычных стран. Переводится как «препятствующий замерзанию». Но по сути, антифриз и тосол — одно и то же.

Основа каждой современной охлаждающей жидкости — этиленгликоль либо пропиленгликоль. В составе дополнительно также присутствуют присадки, влияющие на устойчивость к коррозии и проведению тепла. Благодаря составу, температура кипения тосола выше, чем у воды.

Хранить жидкость можно довольно долго, ведь она не теряет своих свойств. Присадки в составе тосола не дают дистиллированной воде образовать коррозию. Но разбавлять антифриз другой жидкостью, не снижая температуры его кипения, не получится. Подобные действия легко приведут к полной поломке системы охлаждения.

Знания о том, при какой температуре закипает тосол, помогут вовремя предупредить неисправность. Значение может изменяться в зависимости от разных условий. Всегда нужно учитывать этот фактор.

Причины и следствия сбоя в охлаждении

Есть несколько причин тому, что антифриз кипит. Наиболее частые:

  • Поломка термостата.
  • Неисправность помпы, радиатора либо вентилятора.
  • Низкий уровень жидкости в баке.

slozhnosti_posle_zameny.jpgИногда причиной сбоя в работе охлаждения может стать образовавшаяся воздушная пробка. Если есть видимые повреждения радиатора, помпы, термостата или вентилятора, то, скорее всего, они вызвали нарушение работы в системе охлаждения. Эту поломку определить и устранить проще всего. В этом случае критическое повышение температуры антифриза будет не больше, чем на десять минут. За такой промежуток времени системам автомобиля не будет причинён ущерб.

Низкий уровень антифриза

drugie_prichiny.jpgИногда жидкость может закипеть из-за малого количества её в бачке. Такое может произойти от того, что заправка системы охлаждения была произведена не по уровню. Всегда нужно смотреть на стрелку корпуса бачка: она должна быть строго между отметками минимального и максимального объёма.

Другой причиной малого количества жидкости может стать банальная утечка. При этом стоит взять во внимание, что точка кипения антифриза под давлением выше, а значит, потеря давления уменьшит показатель.

Найти протечку иногда бывает сложно. Но сделать это нужно. После успешных поисков необходимо сразу же устранить неисправность, ведь система охлаждения — наиболее важная составляющая работы автомобиля.

Сложности после замены жидкости

По прошествии времени тосол может поменять химический состав и, как следствие, свойства. Конечно, это может стать причиной закипания охлаждающей жидкости. В этом случае может потребоваться замена антифриза.

Даже если уровень новой жидкости в норме, могут возникнуть проблемы. Воздушная пробка в двигателе — одна из самых распространённых. От неё нужно избавиться, иначе тосол будет кипеть при более низкой температуре.

Другой проблемой после замены антифриза может стать низкое качество новой жидкости. Чаще всего недобросовестные производители разбавляют тосол водой. Конечно, такая жидкость дешевле, однако, она весьма неэффективна.

Другие причины

Нередко другими причинами неисправностей становятся проблемы с несовместимым водным насосом, большим количеством скопившейся грязи в радиаторе либо нарушенной циркуляцией воздуха. Для нормального обдува, на водяном насосе должен быть вентилятор с особым кожухом. В противном случае прогретый воздух будет поступать на насос. Также необходимо при замене подбирать лопасти нужной модели. Меньшие размеры могут не справиться, что в конечном счёте приведёт к снижению давления в системе.

Возможные проблемы после закипания

Механические поломки систем вентилятора или термостата позволяют быстро определить и устранить закипание жидкости. Аварийное повышение температуры тосола будет длиться в этом случае всего около десяти минут, не нанеся большого вреда системам автомобиля.

Если двигатель работает на горячем тосоле больше пятнадцати минут, могут возникнуть проблемы. За этот промежуток времени:

  • В основном радиаторе охлаждения повышается риск возникновения утечки.
  • Велик шанс повреждения патрубков охладительной системы. Это приводит к утечке тосола.
  • Кольца на поршне будут работать на износ. В этом случае они быстро подвергнутся усадке, что приведёт к повышению расхода жидкости в моторе во много раз.
  • Уплотнители и сальники перестанут выполнять свою функцию. Смазочное вещество начнёт быстро вытекать.

Длительная работа двигателя автомобиля (больше тридцати минут) при высокой температуре очень опасна. При этом может возникнуть:

  1. Взрыв двигателя. Это может произойти только при долгой работе на максимальной температуре.
  2. Оплавка поршней в моторном отсеке. Из-за высокой температуры элементы двигателя легко прогорают. В этом случае не избежать капитального ремонта.
  3. Повреждение и изменение формы головки блока цилиндров. Потребуется серьёзный ремонт.
  4. Разрушение перегородок между кольцами в двигателе. Части при этом сварятся между собой.
  5. Выход клапанов двигателя из строя. Придётся заменить части.
  6. Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Будет необходимо производить замену уплотнителя и менять болты на головке.
  7. Разрушение гнёзд клапанов.

Можно ли обойтись без термометра?

ea42f8e8f518074c4de8ed70f043f689.jpg Наличие термометра в перегонном кубе любой из моделей самогонного аппарата – это требование не только личного удобства (взглянул и знаешь, скоро ли покажутся головы зеленого змия), но и гарантия правильного разделения на фракции.

А от этого в огромной мере зависит чистота получаемого дистиллята. В самом крайнем случае можно ориентироваться по крепости дистиллята:

  • видя первые капли еще в выходящей из холодильника трубке, резко уменьшайте нагрев, пусть прокапают головные фракции в нужном объеме;
  • добавьте нагрев и гоните до крепости 40°. Проверить это можно или попугаем (с поправкой на температуру дистиллята) или путем поджигания куска газеты, подставленной под струю. При 40° самогон горит с красным отблеском и недолго. При 30° — только вспыхивает и гаснет, когда убираете спичку.

Но это такая морока! Ориентироваться по термометру проще и комфортнее. Да и для измерения температуры браги он также нужен. Поэтому потратьтесь на этот маленький прибор, он вам еще сотни раз пригодится.

Сколько воды надо смешать для получения нужной температуры

raschet-detskoy-smesi.png

Пример расчета температуры смеси воды

Рассмотрим на простом примере. Вы хотите приготовить 150мл смеси для кормления ребенка, у вас есть кипяток и вода при комнатной температуре (22°C). Нужная температура смеси 37 градусов. Подставив данные в калькулятор мы получим, что для получения такого количества смеси при требуемой температуре нужно смешать 29мл кипятка и 121мл воды при комнатной температуре.

Этиловый спирт, вода и другие компоненты вместе нагреваются, и разная температура перегонки будет выявлять из общей массы нужные элементы. Так, этиловый спирт закипит первым, и его легко отделить от воды, которая кипит только при 100 градусах на термометре. Но не все элементы так просто отделить, как это можно проделать со спиртом и водой. Именно потому опытные мастера в вопросах самогоноварения всегда имеют перед собой термометр, и в некоторых случаях он есть на самом аппарате для перегонки. Даже если такого необходимого инструмента нет в наличии, то можно воспользоваться знаниями пропорций и объемов, отделяя все компоненты по характерным признакам.

48daa1ed998c778db7d35db9cea79d9b.jpg

Температура перегонки браги с сухопарником

Зачем нужен сухопарник? В сухопарнике существует своя система предохранения, которая уменьшает количество «плохих» элементов в готовом продукте. Если есть сухопарник, то шансов получить чистый, качественный самогон намного больше. Располагается этот необязательный, но желательный элемент аппарата самогоноварения между клубом для перегонки и холодильником. Опытным мастерам он не так нужен, но для первого опыта лучше использовать эту часть аппарата.

Алгоритм перегонки браги в самогон:

  1. Первая перегонка браги — процесс отделения летучих фракций. Эти компоненты нужно утилизировать без попытки безотходного производства в виде мазей для растираний и уж тем более настоек. В состав первой перегонки браги входит опасный для жизни человека метил в убийственном коктейле с другими вредными веществами. Аппарат включают на максимально сильный огонь и нагревают исходный материал до появления первого конденсата — капель из холодильной камеры. После этого нужно быстро сбавить интенсивность огня, уменьшая температуру. Если же не сделать этого, то вся брага закипит в аппарате, но когда есть сухопарник, то содержимое не будет выливаться в разные стороны, но зато сильно вспенится. В случае того, что содержимое метильной группы попадет в холодильник, то весь самогон будет испорчен. После того как все отходы производства были убраны, нужно сменить сухопарник и можно приступать ко второй перегонке. Примечание: в зависимости от того, сколько градусов будет у готового продукта, столько и степеней очистки самогон будет проходить.
  2. Вторая перегонка браги — непосредственно добывание основного продукта, цели всего этого действа — самогона. Для этого перегонка нужна особой температуры, а именно 95 градусов, не больше. Если температура на термометре поднимется, значит, в самогон могут попасть нежелательные продукты, от которых нужно избавиться. Для этого достаточно приостановить процесс, сменить посуду и продолжить. Если нет возможности измерить температуру специальным прибором, то можно использовать бумажку, которую вымокают в самогоне и смотрят, горит ли она синим пламенем. Если нет, значит, нужно прекратить собирать основной продукт. Второй перегон на этом завершается, и можно переходить к третьему этапу.
  3. Второй перегон самый ответственный, на третьем же за температурой особо следить не нужно. Самогон доводят до 100 градусов и снова собирают смолы и другие негативные побочные продукты производства.

Еще одним способом получения самогона является вымораживание. Этот метод менее распространен из-за своей сложности и трудоемкости, к тому же этот вариант не такой эффективный, как испытание браги при повышениях температуры. Основывается способ вымораживания на том, что во время понижения температуры вода замерзает намного раньше, чем этиловый спирт, и их можно отделить.

Температура перегонки браги с сухопарником — самый эффективный, не требующий особых знаний и умений метод получения качественного продукта самогоноварения. Высокоградусный напиток без вредных примесей легко получить, пройдя через 3 этапа производства.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий