Свет
Свет — по большей части художественная составляющая. Чтобы решить большинство задач и снять видео, достаточно:
- знать классическую схему расположения источников света;
- уметь определять недостаток или переизбыток света;
- выставлять нужную температуру.
Классическая схема студийного освещения
Если нужно снять статичную сцену в помещении, используйте схему Рембрандта:
Если сцена динамичная, то есть актер движется, будет достаточно яркого потолочного освещения и мягкого заполняющего. В качестве отражающей панели для заполняющего света можно использовать лист пенопласта.
Температура
Температура измеряется в Кельвинах. Чем выше температура лампы, тем более холодный свет она дает, вплоть до синего. Чем ниже температура, тем теплее и желтее свет.
Баланс белого на камере или смартфоне может скорректировать температуру белого цвета, но с точностью до наоборот: чем ниже температура, тем более синим и холодным выглядит белый цвет. Чем выше температура, тем картинка теплее, вплоть до желтого.
Ответы на вопрос
Отвечает Никитина-Дикова Ольга. Правильно пишется Съёмка
Кинематографичность и эстетичность
Сейчас я не буду углубляться в тонкости кинематографичности видео и расскажу только о двух основных приемах — каше и количестве кадров в секунду.
Каше — это черные полоски сверху и снизу, наложенные поверх видео, либо съемка с соотношением 2.2:1, 2.76:1 или 2.39:1.
Съемка 24 кадра в секундуделает видео более кинематографичным. 30 или 60 fps делают его более плавным, но менее «киношным»: становится видна искусственность декораций, движения кажутся неестественными и театральными.
Положение камеры
Расположение камеры влияет на то, как зрители воспринимают изображение. Камеру можно располагать следующими способами.
Сверху / высокий угол. Такая съемка преуменьшает размер объекта и создает легкий эффект комичности.
Снизу / низкий угол. При такой съемке получаем обратный эффект: объект выглядит больше, величественнее и эпичнее.
Голландский угол — это основательно заваленный горизонт — 10 и более градусов. В зависимости от контекста, может подчеркивать нервное напряжение героя, безумие, дезориентацию или динамику.
На уровне глаз — это классический, привычный зрителю ракурс. Используется большую часть экранного времени в качестве основного. Остальные углы — акценты.
POV (point of view) — с точки зрения героя. Максимально вовлекает зрителя в действие и позволяет почувствовать себя на месте героя.