Содержание
Стадии определения границ
Разделение и установление границ на территории страны обычно проходит в две стадии:
- Делимитация.
- Демаркация.
Первое понятие определяет положение и направление границ по договоренности с прилегающими странами.
Демаркация – это разметка линий на определенной местности, а также обозначение территории пограничными знаками.
В любом случае о действиях с распределением отметок и границ составляются соответствующие документы, такие как протокол-описание и карты с отметками.
Для того чтобы государство чувствовала защиту и спокойствие, действует режим неприкосновенности, который имеет свои правила. Режимы контроля границ регулируются законодательством страны. Для контроля над осуществлением режима госграниц предназначены пограничные войска.
Их работа направлена на обеспечение безопасности и урегулирование возникающих споров.
Как помочь человеку в подавленном состоянии
Предложите свою помощь, попробуйте сами оценить причину страданий и оценить – нужно ли переждать это состояние, либо требуется помощь врача.
В одних случаях можно “сбежать от подавленности”, переключившись на другую проблему или изменив свое отношение, в других случаях следует, наоборот, поискать причину депрессивности и порассуждать на эту тему.
Не оставляйте его один на один с собой. Проявите настойчивость если сталкиваетесь с отказом от обращения к специалисту при утяжелении состояния.
Нарушение сна и снижение веса – критические показатели для того, чтобы организовывать консультацию специалиста. Алкоголь – плохой и опасный способ помощи при подавленном или угнетенном состоянии.
- Психологические: поддержка, сопереживание и помощь в разрешении текущих проблем со стороны окружающих, “пожалеть”, расслабление с помощью аутогенной тренировки или подобных методик, смена окружения (отпуск или отгулы, путешествие, временный переезд);
- Физические: водные процедуры (утром холодный душ, вечером теплая ванная), интенсивная и регулярная физическая нагрузка, крепкий сон не менее 8 часов при условии засыпания до полуночи;
- Медицинские (только по назначению врача): фармакотерапия, физиолечение, диетотерапия, депривация сна и др.
Примечания
- ↑Элла Панеях. [www.inliberty.ru/blog/155-razdelenie-vlastey Разделение властей]
Отношение легитимности и легальности
Термин «легитимность» возник в начале XIX века и выражал стремление восстановить во Франции власть короля как единственно законную, в отличие от власти узурпатора. Тогда же это слово приобрело и другой смысл — признание данной государственной власти и территории государства на международном уровне. Требование легитимности власти возникло как реакция против насильственной смены власти и перекройки государственных границ, против произвола и охлократии.
Легитимность означает признание населением данной власти, её права управлять. Легитимная власть принимается массами, а не просто навязывается им. Массы согласны подчиняться такой власти, считая её справедливой, авторитетной, а существующий порядок наилучшим для страны. Конечно, в обществе всегда есть граждане, нарушающие законы, не согласные с данным политическим курсом, не поддерживающие власть. Легитимность власти означает, что её поддерживает большинство, что законы исполняются основной частью общества. Легитимность не следует смешивать с также существующим в политологии понятием легальность власти. Легальность власти — юридическое её обоснование, её законность, соответствие существующим в государстве правовым нормам. Легитимность, в отличие от легальности, не является юридическим фактом, но — социально-психологическим явлением. Любая власть, издающая законы, даже непопулярные, но обеспечивающая их выполнение, — легальна. В то же время она может быть нелегитимна, не признаваться народом. В обществе может существовать и нелегальная власть, например, мафия, которая также, в принципе, может восприниматься народом (или его частью) как легитимная либо нелегитимная.
Легитимность — это доверие и принятие власти общественным сознанием, оправдание её действий, потому она связана с моральной оценкой. Граждане одобряют власть, исходя из своих моральных критериев, представлений о добре, справедливости, порядочности, совести. Легитимность призвана обеспечить повиновение, согласие без принуждения, а если оно не достигается, то — оправдать принуждение, применение силы. Легитимная власть и политика авторитетны и эффективны.
Чтобы завоевать и удержать легитимность, доверие народа, власть прибегает к аргументации своих действий (легитимация), обращаясь к высшим ценностям (справедливости, правде), к истории, чувствам и эмоциям, настроениям, реальной или вымышленной воле народа, велениям времени, научно-технического прогресса, требованиям производства, историческим задачам страны и т. д. Для оправдания насилия, репрессий часто используется деление людей на «своих» и «чужих».
Принципы легитимности (верования) могут иметь истоки в древних традициях, революционной харизме или в действующем законодательстве. Соответствующая типология легитимности, пользующаяся широким признанием, введена Максом Вебером. Согласно ей, три типа легитимности соответствуют трём источникам правомерности политической власти: традиция, харизма и рационально-правовая основа. Вебер подчёркивал, что речь идёт не об отнесении любого реального режима к какому-то из типов, а об абстракциях (так называемых «идеальных типах»), в конкретных политических системах сочетающихся в той или иной пропорции.
В зависимости от того, какой из перечисленных мотивов поддержки населением политического нормативного порядка преобладает в обществе, принято выделять следующие типы легитимности: традиционную, харизматическую и рациональную.
- традиционная легитимность, формирующаяся на основе веры людей в необходимость и неизбежность подчинения власти, которая получает в обществе (группе) статус традиции, обычая, привычки к повиновению тем или иным лицам или политическим институтам. Данная разновидность легитимности особенно часто встречается при наследственном типе правления, в частности, в монархических государствах. Длительная привычка к оправданию той или иной формы правления создает эффект её справедливости и законности, что придаёт власти высокую стабильность и устойчивость;
- рациональная (демократическая) легитимность, возникающая в результате признания людьми справедливости тех рациональных и демократических процедур, на основе которых формируется система власти. Данный тип поддержки складывается благодаря пониманию человеком наличия сторонних интересов, что предполагает необходимость выработки правил общего поведения, следование которым и создаёт возможность для реализации его собственных целей. Иначе говоря, рациональный тип легитимности имеет по сути дела нормативную основу, характерную для организации власти в сложно организованных обществах.
- харизматическая легитимность, складывающаяся в результате веры людей в признаваемые ими выдающиеся качества политического лидера. Этот образ непогрешимого, наделённого исключительными качествами человека (харизма) переносится общественным мнением на всю систему власти. Безоговорочно веря всем действиям и замыслам харизматического лидера, люди некритически воспринимают стиль и методы его правления. Эмоциональный восторг населения, формирующий этот высший авторитет, чаще всего возникает в период революционных перемен, когда рушатся привычные для человека социальные порядки и идеалы и люди не могут опереться ни на бывшие нормы и ценности, ни на только ещё формирующиеся правила политической игры. Поэтому харизма лидера воплощает веру и надежду людей на лучшее будущее в смутное время. Но такая безоговорочная поддержка властителя населением часто оборачивается цезаризмом, вождизмом и культом личности.
Формы легитимной власти
Проявление легитимации (legitimus) может выражаться не только в официальных организациях, но прочих социальных единицах.
Традиционная семья в России характерна тем, что мужчина в ней чаще всего определяет обязанности членов семьи их распорядок дня. Мать определяет порядок оформления жилья, рацион всей семьи. Дети могут быть наделены правом выбора места для семейного времяпрепровождения. Все это и является проявлением легитимной власти.
Легитимность неформальной власти может быть обусловлена исторической и культурной базой конкретной социальной группы.
Узбекская семья наделяет мужчину куда более значимым правом решающего мнения. Чем семья в России. В Средней Азии и на Кавказе легитимный вид власти может приходить к мужчине вместе с достижением им почтенного возраста, а именно слово старейшины, аксакала наделяется огромной законной силой.
Также существуют и другие формы легитимной власти, являющиеся более тонкими положениями, вытекающими из других социальных норм.
Легитимная власть взаимности
Здесь название само подразумевает базу, на которой основывается данная форма. Таким образом, предполагаются взаимовыгодные отношения на основе обоюдного выполнения услуг. Еще такую форму можно назвать стремлением «дать, чтобы взять».
Некая личность пытается вручить «вознаграждение» должностному лицу, от которого то отказывается. В последующем можно считать, что лицо находится во власти взяткодателя, поскольку он оказывает непосредственное на него воздействие.
Господство легитимной власти также можно ощутить при следующем примере.
Нужна помощь преподавателя?Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Новый знакомый приглашает посетить его в домашней обстановке, приглашение принимается. Спустя какое-то время вновь поступает такое же приглашение, и в итоге нравственные чувства начинают подсказывать, что необходимо пригласить знакомого в ответ.
Легитимная власть справедливости
Данный вид власти можно охарактеризовать следующим выражением:
«Я усердно и терпеливо трудился, а теперь имею право требовать выполнения своих указаний, чтобы возместить убытки».
Данный вид власти может также называться компенсаторной нормой. Понять природу власти справедливости можно на основе примера.
Нередко родители обращаются к своему непутевому чаду: «Мы все для тебя делаем. Мы определили тебя в престижную школу. Мы приобрели тебе компьютер, как ты хотел. Мы пригласили для тебя одного из лучших репетиторов. Пора тебе, наконец, подумать о будущем и заняться учебой». Можно сказать, что родители, вложившие в ребенка массу времени, сил и средств, теперь «законно» и «по справедливости» требуют каких-то ответных действий.
Легитимная власть ответственности (зависимости)
Здесь власть основывается на обязательствах помогать тем, кто не в состоянии самостоятельно справится с той или иной ситуацией и тем, кто находится от нас в зависимости. Нередко можно встретить и такое название данной формы легитимной власти как «сила слабости».
В современном социальном обществе ярко выражены обязательства помощи более слабым, менее удачливым в жизни, обездоленным.
Человек со слепотой на вполне законных правах обращается к зрячему, с просьбой о помощи того или иного характера. Ребенок также «законно» обращается за помощью к родителям, не имея достаточно опыта и сил для выполнения чего-либо.
Легитимная власть зависимости обширно используется людьми, ощущающими недостаточность прочих форм власти, в особенности часто данную власть используют женщины, о чем свидетельствует и расхожее утверждение: «Сила женщины – в ее слабости». Дети, представители тех или иных меньшинств, которые находятся в неблагоприятном положении, также достаточно часто прибегают к форме легитимной власти зависимости.
Подобная легитимная «сила слабости» имела проявление даже на международном уровне. Примером такого проявления может служить спор, возникший между Великобританией и Исландией в 1970-е годы. Страны не могли определить принадлежность некоторых богатых рыбой акваторий Атлантического океана. В рамках данного спора исландские власти делали акцент на более слабом положении своего государства относительно процветающей Великобритании, призывая тем самым уступить. В результате, когда спор уже достиг критической точки, английская пресса на странице одного из своих изданий призвала Исландию прекратить эксплуатацию своей несостоятельности по отношению к могущественной Англии.
Ярким примером легитимной власти зависимости можно считать неразрешенный и на сегодняшний момент вопрос между Россией и Японией.
На состоявшихся встречах в рамках фестиваля дружбы молодежи СССР и Японии в г. Саппоро, проводимом в 1968 году, постоянно поднимался вопрос о северных территориях. К ним относятся четыре острова Большой Курильской гряды, на которые давно претендует страна восходящего солнца. Начиная беседу японцы всегда начинали речь следующим образом: «Велик и могуч Советский Союз. На тысячи километров протянулись его просторы с запада на восток, с севера на юг. Богаты его недра…» и так далее. В конце, как правило, следовало: «Почему же вы так держитесь за эти маленькие каменистые острова?» Подтекст здесь прослеживается вполне определенный: если Россия уступит острова Японии, с нее не убудет.