Содержание
Задавай короткие стимулирующие вопросы
Ольга Габлюк, специалист в области лингвистики, психологии, актриса и учредитель “Школы Красноречия”, советует использовать синонимы и следить, чтобы лицо тоже показывало заинтересованность.
Если совсем нечего ответить, помогут краткие вопросы, которые стимулируют собеседника раскрыться и рассказать больше. Уместным будет повторить фразу собеседника с вопросительной интонацией, но не перегибая. Это покажет твою заинтересованность, а все мы любим, когда нами интересуются.
Пересказывай прочитанное или играй в Alias
Дмитрий Малиночка, бизнес-тренер по коммуникации, советует читать короткие рассказы или несколько страниц книги, потом 3 раза пересказать прочитанное, сохраняя смысл. Каждый раз нужно стараться находить новые слова для пересказа и не повторять слова из предыдущего раза. Еще один способ — определить, какие слова ты используешь наиболее часто, и заменить их синонимами. Также помогают разные игры, где нужно что-то объяснять другим. Например, Alias или “Табу”.
Плюсы
Обеспечение систематизации и непрерывности учебного процесса
Дети разделены на отдельные классы вертикально: каждый класс – это отдельная ступень обучения. и горизонтально: на одной ступени обучения может быть несколько параллельных классов – детей одного возраста в группе.
- Учебный процесс имеет сроки обучения, перерыв на каникулярное время.
- Учебный материал структурирован по годам обучения.
- Каждый класс работает по единому годовому плану, программе, расписанию уроков.
- Для класса определено время начала и окончания занятий.
- Дети поднимаются на ступень выше в том случае, когда успешно закончена предыдущая.
Объем и срок усвоения учебного материала определяются психофизиологическими особенностями возраста
Учебный материал распределен учеными по годам обучения в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей. Определенная тема изучается несколько лет с углублением и расширением материала. Цикличность обучения важно для прочного усвоения знаний, умений, навыков.
Возможность организовать воспитательную работу
Воспитание происходит в процессе обучения. Материал каждого учебного предмета несет воспитательный эффект через:
- Решение задач.
- Работу с художественным текстом.
- Применение знаний в нестандартной ситуации.
В классе организуются тематические беседы, выставки, конкурсы.
Для каждого класса классным руководителем составляется план воспитательной работы.
Применение разных форм обучения
Урок – основная форма организации учебного процесса
В течение установленного времени педагог организует деятельность классного коллектива, с учетом особенностей развития отдельного ученика и класса, в целом. На уроке используются разные средства и методы работы для создания благоприятной ситуации овладения детьми изучаемого материала.
В зависимости от преобладающей цели, уроки имеют разную структуру:
- Знакомство с новым материалом.
- Закрепление полученных знаний.
- Обобщающий урок.
- Контрольный урок.
- Комбинированный — присутствуют этапы разных видов уроков.
Экскурсия
Экскурсии могут быть очные и заочные. Заочные экскурсии организуются в классной комнате с просмотром видеофильма и последующим обсуждением.
Очные экскурсии – это организация обучения в условиях, отличных от классных. На таком занятии изучение предмета связано с передвижением учащихся. Экскурсии могут проходить:
- В природе.
- На выставке.
- На производстве.
Такая форма организации способствует развитию наблюдательности, бережного отношения к окружающему миру.
Домашняя работа
Эта форма работы служит не столько для закрепления изученного материала, сколько для развития навыков самостоятельной работы, навыков самообразования.
Также существуют другие формы обучения:
- Олимпиады очные и заочные.
- Кружковая работа.
- Внеурочная деятельность.
Взаимодействие детей в коллективе
Дети учатся взаимодействовать в коллективе, решать сообща проблемы. Учатся выслушивать разные точки зрения, высказывать и отстаивать свою. В современной школе большое внимание уделяется групповой работе. В классе организуется несколько групп, каждая получает задание. Групповая работа развивает навыки, необходимые в современной жизни. Дети учатся распределять роли в группе, выполнять обязанности, принимать компромиссные решения, презентовать результат совместной работы.
Коллектив воспитывает личность ребенка, учит его быть конкурентоспособным.
Знатно! Мастерски!
Журналист Катерина Иванова предлагает использовать “славно”, “чудесно”, “стояще”, “мастерски”, “знатно”, “виртуозно”, “великолепно”, “изумительно”, “превосходно”. Однако считает, что странно будет, если современные подростки станут между собой общаться языком старосветских помещиков. “Я сегодня прочитал занимательнейший рассказ”. “О, позволь мне с ним тоже ознакомиться на досуге”. Гораздо более органично в данном случае будут как раз те самые “клево” и “супер”. Катерина говорит, что это своеобразный протест против навязанных правил общения. Но этот этап все перерастают, а “круто-классно” перед работодателем или спонсором будут портить о тебе впечатление, даже если ты до сих пор хочешь идти против правил.
Основы классно-урочной системы
Начнем разговор о классно-урочной системе обучения с того, что дадим определение понятия.
Классно-урочная система обучения – это способ организации учебного процесса, которые предполагает выделение групп учащихся в классы с постоянным составом, проведение занятий в форме уроков.
С точки зрения дидактики хорошим урок считается в том случае, если в его ходе благодаря слаженной работе учителя и учащихся удается реализовать поставленные дидактические цели. Для этого необходимо уделять внимание структуре урока, которая может изменяться в зависимости от условий и закономерностей усвоения учебного материала.
Единая система организации классно-урочной системы предполагает два способа соединения классов:
- вертикальное: предполагается, что классы следуют один за другим как отдельные ступени обучения и именуются порядковыми числительными;
- горизонтальное: предполагается выделение групп классов (параллелей), которые работают по одним учебным программам и обозначаются буквами при числительных.
Классно-урочная форма обучения – это общепризнанная форма обучения, которая применяется во всем мире. Связано это наличием целого ряда педагогических, психологических, социологических и дидактических преимуществ по сравнению с другими формами организации учебного процесса.
Нужна помощь преподавателя?Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!