Как научить ребенка характеризовать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие

Чем буквы отличаются от звуков

Звук — это упругие колебания в какой-либо среде. Звуки мы слышим и можем их создавать среди прочего с помощью речевого аппарата (губы, язык и т. п.). Буква — это символ алфавита. Имеет прописной (искл., ь и ъ) и строчный вариант. Часто буква является графическим изображением соответствующего звука речи. Буквы мы видим и пишем. Чтобы на письме не сказывались особенности произношения, разработаны правила орфографии,определяющие какие буквы должны быть использованы в рассматриваемом слове. Точную запись произношения слова можно узнать в фонетической транскрипции слова, которая показана в квадратных скобках в словарях.

Другие вопросы из категории

в доме падеж!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 1-4 класс ответов 2Речь (какая?) бойкая. Помогите составить с этими словами предложение.Ничего в голову не идет( 1-4 класс ответов 1коробка какое склонение 1-4 класс ответов 2спишите в первый столбик слова с Е,Ё,Ю,Я,когда они обозначают один звук,а во второй столбик -когда эти буквы обозначают два звука,

(Ястреб,тюль,поезд,юбка,берёза,енот,каюта,земля,ягода,клюква)

1-4 класс ответов 2Помогите разобрать фонетический разбор слова “Пожалуйста” 1-4 класс ответов 1

✍ Выбирай твердые!

✍ Угадай-ка

Пишем таблички с транскрипцией слов. Задача ребенка назвать слово и назвать мягкие звуки. Таблички лучше всего делать яркими и крупными, тогда детям интереснее будет на них реагировать.

Чтобы начать игру выбираются легкие слова: [м`эл]; [мыло]; [л`ук]; [воз]. А в конце можно усложнить задание и дать такие слова: [б`элка]; [лыжн`а]; [кл`он].

Играя, ребенок визуально запоминает обозначение мягких согласных звуков и получает практические навыки использования знаний при письме.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий