Содержание
Зачем использовать приоритизацию трафика?
По сетям проходит трафик разных видов. В том числе передаются данные электронной почты, веб-приложений, мессенджеров, голосовых сообщений, видео, телеметрии и других типов. Для каждого из вида трафика существуют определенные требования по качеству передачи. Так, для видео или голосового трафика характерна особая чувствительность к задержкам. Телеметрический трафик намного более устойчив к задержкам, но он должен гарантированно доставляться. Для выполнения всех требований каждому виду трафика присваивается определенный приоритет, в соответствии с которым определяется очередность его обработки сетевым оборудованием.
Приоритизация трафика дает следующие плюсы:
- Повышение производительности сети, обеспечение контроля над передачей данных, управления потоком трафика при перегрузках.
- Поддерживает прогнозируемую ширину канала для мультимедиа, IP-телефонии и ТВ, видеоконференций, сводим к минимуму джиттер и задержки.
- Обеспечивает защиту от DoS атак при проникновении в сеть червей.
Приоритизация необходима, главным образом в особо нагруженных, узких местах, в которых пропускная способность канала не позволяет одновременно передавать большой объем поступающих пакетов. Также она позволяет защитить трафик, чувствительный к задержкам, от воздействия всплесков активности в сети.
Приоритизация по ROI
Изначально Вам нужно сделать иерархию метрик. Если Ваш продукт не Amazon и не google, более чем достаточно будет сделать древовидную систему. Что из чего происходит. Например Life time Value напрямую зависит от Retention. Отлично! Этого будет достаточно для интернет магазина. Далее по аналогии в зависимости от масштабов продукта, можно использовать аналитические данные и делать формулы.
Пример приоритизаций из иерархии метрик
С командой мы расставляем “вес” фичи, на сколько кто в нее верит. + ставится на те которые выбирает большинство. На них можно делать основной акцент на ближайшие пол года.
Пример приоритизации по ROI
У нас есть количество пользователей за год. Мы делаем прогноз, что воспользуются продуктом 70%, а приобретут продукт 50% от пользователей. Я прикидываю, что внедрение фичи принесет компании 4% от прибыли. Зная сколько у нас прибыль от одной оплаты, не сложными расчетыми мы получаем сумму которую наша фича принесет за год дополнительно. Далее мы идем к разработчикам и понимаем сколько будет длиться разработку. Переводим все в челвоека часы и получаем стоимость разработки. Имея эти данные мы можем посчитать ROI ((доходы — расходы) / расходы * 100%) фичи. Таким образом, мы можем посчитать все фичи из бэклога и приоритизировать его. *** Так же можно сделать более детальную проработку таблицы с Реальными % конверсии, пессимистичными и оптимистичными.Плюсы: Ты получаешь оценку в деньгах. Люди любят деньги. Люди верят числам.Минусы: Не учитываются абсолютные значения Многое зависит от личных скилов продакт менеджера. Мелкие фичи не понятно как считать.Нюансы: Считать прибыль, а не выручку.
Что такое качество обслуживания?
При передаче данных по сетям качество обслуживания оценивается по следующим ключевым параметрам:
- Bandwidth — полоса пропускания, характеризует ширину канала.
- Delay — уровень задержки при отправке пакета.
- Jitter — колебание задержки при отправке пакетов.
- Packet Loss — потери пакетов, характеризует число пакетов, которые отбрасываются сетью при передаче.
Поддержка QoS — это возможность сетевого оборудования контролировать все эти параметры. Этот механизм, который выделяет для информации заданную полосу пропускания, снижает уровень джиттера и задержки, защищает важные пакеты от потери.
Использовать технологию QoS можно при условии, что она поддерживается всеми сетевыми устройствами между получателем и отправителем.
О технологии
Технология QoS используется для предотвращения потери и увеличения скорости обработки важных данных при отправке по сети. Ее суть заключается в приоритизации трафика. Умное распределение QoS — это предоставление деление трафика на классы с предоставлением им разных приоритетов в обслуживании. При этом трафик, которому присвоен более высокий класс, обрабатывается сетевым оборудованием в первую очередь. Поэтому он проходит по сети с минимальными задержками.
Типичные ошибки Product manager’ов
1. Оценивать в одиночку. Всегда просите, чтобы ваши расчеты кто нибудь проверил. Свежий взгляд всегда хорошо; 2. Не учитывают влияние одной части на другие части продукта. Очень важно думать как вся экосистема работает, чтобы не проседали другие части продукта; 3. Повестись на хейтеров. Всегда есть хейтеры которые пользуются продуктом, но всегда чем то не довольны. Главное не путать между обычными хейтерами и людьми которые хотят помочь продукту. Делать исследования глубже; 4. Количественная оценка не всегда лучше, чем качественная. Если продукт новый, или не большой, лучше всего общаться со своей аудиторий и понимать ее глубинные потребности. 5. Закопаться в мелочах. Смотрите на продукт сверху!