Проверка техники чтения в школе и дома

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

Какие ставить оценки за технику чтения?Техника чтения в 1 классе по ФГОС

Оценка 1 полугодие 2 полугодие
«5» Более 20 слов Более 40 слов
«4» 16-20 слов 31-40 слов
«3» 10-15 слов 25-30 слов
«2» Менее 10 слов Менее 25 слов

Техника чтения во 2 классе по ФГОС

Оценка 1 полугодие 2 полугодие
«5» Более 55 слов Более 70 слов
«4» 40-55 слов 55-70 слов
«3» 25-39 слов 40-54 слов
«2» Менее 25 слов Менее 40 слов

Техника чтения в 3 классе по ФГОС

Оценка 1 полугодие 2 полугодие
«5» Более 75 слов Более 90 слов
«4» 60-75 слов 75-90 слов
«3» 45-59 слов 60-74 слов
«2» Менее 45 слов Менее 60 слов

Техника чтения в 4 классе по ФГОС

Оценка 1 полугодие 2 полугодие
«5» Более 100 слов Более 120 слов
«4» 85-100 слов 105-120 слов
«3» 70-84 слов 90-104 слов
«2» Менее 70 слов Менее 90 слов

Проверка техники чтения учащихся 2-х классов

Скачать материал (0.02 Мб)

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Автор публикации:

учитель начальных классов

Для УМК «Перспективная начальная школа»

Название публикации:

«Методическая разработка для проверки техники чтения учащихся

2-4 классов».

    «Тексты для проверки техники чтения вслух во 2-4 классах».

    «Нормативы по технике чтения».

    </li>

    «Оценка понимания прочитанного текста».

    </li>

    «Таблица показателей уровня чтения учащихся».

    </li></ul>

    Проверка техники чтения учащихся 2-х классов.

    Дата проверки: 1 четверть.

    Цель проверки: выявить уровень чтения — технику чтения и понимание прочитанного текста.

    Проверку проводила:

    СТАРЫЙ ПЁС

    Был у человека верный друг – Пёс. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:

    Значит, ты уже не узнаёшь меня?

    Пёс вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:

    Прости меня, что я не узнал тебя.

    Через несколько дней человек принёс маленького щенка и сказал Щенку:

    Живи здесь.

    Старый Пёс спросил у человека:

    Зачем тебе ещё один пёс?

    Чтобы тебе одному не было скучно, – сказал человек и ласково потрепал старого Пса по спине.

    (94 слова)

    (В. Сухомлинский)

    Вопросы и задания

    1. Почему верный друг – Пёс залаял на хозяина, как на чужого?

    2. Как к этому отнёсся человек?

    3. Что тебе понравилось в этом произведении?

    Проверка техники чтения учащихся 3-х классов.

    Дата проверки: 1 четверть.

    Цель проверки: выявить уровень чтения — технику чтения и понимание прочитанного текста.

    Проверку проводила:

    КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ

    Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

    Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольные купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

    После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

    (122 слова)

    (В. Бианки)

    Вопросы и задания

    1. Почему охотник влез на дерево?

    2. Какую картинку из жизни животных удалось увидеть охотнику в лесу?

    3. Почему медвежата остались очень довольные купанием?

    Проверка техники чтения учащихся 4-х классов.

    Дата проверки: 1 четверть.

    Цель проверки: выявить уровень чтения — технику чтения и понимание прочитанного текста.

    Проверку проводила:

    КРАПИВНОЕ СЧАСТЬЕ

    Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг красивые и душистые, ягоды вкусные. Ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого запаха у неё нет!

    И вдруг слышит Крапива:

    Не велико счастье красивым-то быть! Кто ни увидит – сорвёт… – Это белые ромашки прошептали.

    Думаете, душистым быть лучше? Как бы не так! – прошелестел Шиповник.

    Хуже всего быть вкусной! – покачала головкой Земляника. – Всяк съесть норовит.

    Вот так-так! – удивилась Крапива. – Выходит, что самая счастливая тут я? Меня ведь никто не трогает: не нюхает, не срывает.

    Мы завидуем твоей спокойной жизни! – хором пропели цветы и ягоды.

    Как я рада, как я счастлива! – крикнула обрадованная Крапива. – Как мне хорошо, – добавила она задумчиво. – Расту – не обращают внимания, цвету – не нюхают, засохну – и не вспомнят…

    И вдруг Крапива всхлипнула:

    Будто меня и не было совсем, будто я и не жила! Пропади пропадом такое крапивное счастье!

    Цветы и ягоды внимательно слушали Крапиву. И больше никогда не жаловались на свою беспокойную жизнь.

    (158 слов)

    (Н. Сладков)

    Вопросы и задания

    1. Отчего смутилась Крапива?

    2. Почему цветы и ягоды сначала завидовали её спокойной жизни?

    3. Объясни причину грусти Крапивы.

    Нормы по технике чтения в начальной школе

    класс

    1 полугодие

    </td> полугодие</td></td>

    Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов.

    Темп чтения — не менее 11-15 слов в минуту.

    </td>

    Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

    Темп чтения — не менее 25- 30 слов в минуту.

    </td></tr></td>

    Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

    Темп чтения — не менее 31-35слов в минуту.

    </td>

    Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций.

    Темп чтения — не менее 45-50слов в минуту.

    </td></tr></td>

    Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

    Темп чтения — не менее 55-60слов в минуту.

    </td>

    Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

    Темп чтения — не менее 70 — 75 слов в минуту.

    </td></tr>

    4

    </td>

    Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

    Темп чтения — не менее 75 — 80 слов в минуту.

    </td>

    Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

    Темп чтения — не менее 90-95 слов в минуту.

    </td>

    ТЕМП И ОЦЕНИВАНИЕ ЧТЕНИЯ

    -й класс </td>-й класс </td>-й класс </td>-й класс</td></tr> четверть </td>-10 сл/м </td>5-30 сл/м </td>0-54 сл/м </td>0-75 сл/м</td></tr>I четверть </td>1-15сл/м</td>1 -35 сл/м </td>5-60 сл/м </td>5-80 сл/м</td></tr>II четверть </td>6-24 сл/м</td>6-44 сл/м</td> 1-69 сл/м</td>1-89сл/м</td></tr>V четверть </td>5-30 сл/м</td>5-50 сл/м </td>

    70-75 сл/м

    </td>

    90-95 сл/м

    </td>

    Оценка понимания прочитанного:

    высокий уровень — самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста,

    средний уровень — выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных,

    низкий уровень — правильно отвечает на вопросы,

    0 уровень – прочитанное не понимает или улавливает отдельные детали.

    Таблица показателей уровня чтения учащихся _______ класса

    Дата проверки:

    Цель проверки: выявить уровень чтения — технику чтения и понимание прочитанного текста.

    Проверку проводила:

    Фамилия ученика

    </td>

    способ

    чтения

    </td>

    кол-во

    ошибок

    </td>

    темп

    чтения

    </td>

    уровень

    поним. прочит.

    (выс.,сред.,низ.)

    </td>

    отметка

    </td>

    Техника чтения:

    Количество уч-ся в классе

    %

    </td></tr>

    Количество проверенных учащихся

    </td></tr>

    Читают в пределах нормы

    </td></tr>

    Читают выше нормы

    </td></tr>

    Читают ниже нормы-

    </td>

    Уровень понимания прочитанного:

    Количество уч-ся в классе

    %

    </td></tr>

    Количество проверенных учащихся

    </td></tr>

    Высокий уровень понимания прочитанного

    </td></tr>

    Средний уровень понимания прочитанного

    </td></tr>

    Низкий уровень понимания прочитанного

    </td>

    Список использованной литературы

      Программно-методические материалы. Чтение. Начальная шла / Сост. Т.В. Игнатьева. — М.: Дрофа, 1999.

      Тексты взяты из специальной методической литературы для обучения чтению в начальных классах.

      </li></ul>basic.pngЛистать вверхЛистать внизПолучить кодСкачивание материала начнется через 51 сек. Скачать материал (0.02 Мб)Скачать материал (0.02 Мб)

      Нравится материал? Поддержи автора!

      Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)

      • Техника чтения в 1 классе

      В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.1 полугодие Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения — 25-30 слов в минуту.2 полугодие Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам. Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

      • Техника чтения во 2 классе

      1 полугодие Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение. Темп чтения — 40-50 слов в минуту.2 полугодие Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений. Темп чтения — 50-60 слов в минуту.

      • Техника чтения в 3 классе

      1 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста. Темп чтения — 60-70 слов в минуту.2 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста. Темп чтения — 70-80 слов в минуту.

      • Техника чтения в 4 классе

      1 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему. Темп чтения — 80-90 слов в минуту.2 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему. Темп чтения — 100-120 слов в минуту.

      • Техника чтения в 5 классе

      Наблюдение за техникой чтения рекомендуется проводить и в 5 классе. Однако такая проверка уже не носит характер контроля, так как преследует совершенно иные цели обучения. В 5 классе при проверке техники чтения акцент необходимо делать не на скорость чтения, а на продуктивность (техника и осмысленность).

       Рано или поздно, самостоятельно или с посторонней помощью, ребенок начинает читать. Есть дети, которые при поступлении в 1 класс читать уже умеют, но есть и такие, которые начинают обучаться этому только в школе. И вот с поступлением в школу в жизни каждого школьника появляется такое понятие как техника чтения.

      Как проверить технику чтения?

      Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:

      • осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);
      • скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);
      • способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);
      • выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);
      • правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).

      Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения. Одним из вопросов, интересующих родителей является: зачем проверять технику чтения у детей? Технику чтения в начальных классах нужно проверять более двух раз в год. Делать это следует для того, чтобы следить за динамикой формирования навыка чтения — такова цель проверки техники чтения.</tr>

      Оцените статью
      Рейтинг автора
      5
      Материал подготовил
      Илья Коршунов
      Наш эксперт
      Написано статей
      134
      Добавить комментарий