Правила и способы возврата денежных средств за неоказанные услуги

На каких основаниях можно требовать возврата

Основные положения, регулирующие оказание различных услуг, содержатся в Гражданском кодексе и законе «О защите прав потребителей». По данному договору исполнитель берет на себя обязательство оказать оговоренные услуги, а его контрагент (заказчик) должен их оплатить. Порядок внесения оплаты устанавливается сторонами и может быть любым.

Нередко исполнители требуют предоплату в полном или частичном размере. А заказчик оказывается в ситуации, когда оплата произведена, а услуга не была оказана.

Получается, что лицо, обязанное сделать определенную работу, получило деньги необоснованно. Поэтому у заказчика имеется полное право заявлять об их возврате.

Возврат денег за неоказанную услугу осуществляется на основании положений указанных законодательных актов. Оплачиваться должны лишь оказанные услуги. Если она не была оказана по вине самого исполнителя, он обязан вернуть полученные от заказчика деньги.

Отказ от исполнения взятых обязательств допускается лишь при возмещении исполнителем всех возникших у заказчика убытков. Если в неисполнении работ виноват их заказчик, то он не вправе требовать возврата уплаченных за них средств. При неоказании услуг по причинам, не зависящим ни от одной из сторон, исполнитель может рассчитывать лишь на оплату понесенных расходов.

Если услуга не была получена, важно выяснить по какой причине это произошло. В зависимости от наличия вины той или иной стороны, невиновности обеих сторон, решаются вопросы оплаты и возврата оплаченных за услуги средств.

Это нужно знать – как вернуть товар без объяснения причин по закону в течение 14 дней.

Инструкция написания заявления о возврате госпошлины в налоговую.

Здесь вы можете прочесть о том, как оформить возврат товара в магазин «Детский мир».

Что делать после того, как подал заявление на услугу

Сразу же после отправки данных в определённое ведомство сотрудники примутся рассматривать информацию, которую им отправил пользователь. Срок рассмотрения и принятия документов, а также ответа на некоторые заявки отправитель может ожидать уже в течение 1-3 суток, с момента подачи заявления. Сроки также напрямую могут зависеть от регламента объявления. Нередко в документах и самой форме заявления появляются ошибки.

В таком случае сотрудники Госуслуг отправят заявку на доработку и попросят изменить некоторые данные, где были допущены ошибки, и услуга не могла быть оказана.

Если с формой заявления и пакетом предоставляемых документов всё в порядке, вас попросят в указанный день явится в определённое отделение госслужбы. А также оплатить государственную пошлину (если необходимо) и предоставить дополнительные документы. Чтобы проследить за статусом заявки, чаще входить в свой личный кабинет на сайте и проверяйте раздел «Мои заявки».

А также адрес электронной почты, на который также может прийти ответ. Если у вас появились вопросы технического характера, связанные с порталом Госуслуг, вы можете позвонить:

Номера телефонов: Пояснение:
8 800 100-47-47 Бесплатный номер технической поддержки Госуслуг по России.
+7 495 727-47-47 Номер для звонков из любой другой страны мира.
115 С мобильного по России

Законодательное регулирование

В законе «О защите прав потребителей» отсутствует точное определение услуги, которая фактически не была оказана. Но на основании положений ГК можно выделить следующие моменты:

  • если исполнитель не смог оказать услугу или она не принята заказчиком по серьезным причинам, то у обоих участников сделки появляются как права, так и обязанности, которые зависят от причины возникновения такой ситуации;
  • отношения между исполнителем и заказчиком регулируются положениями гл. 3 ФЗ №2300-1;
  • неоказание услуги может выражаться в ее низком качеством, нарушении сроков или простом отказе исполнителя выполнять действия, предусмотренные официальным договором.

Иногда потребители отказываются принимать и оплачивать полностью услугу, так как она не соответствует требованиям, предусмотренным договором.

Если подрядчик не приступил к работам

Поставщик принимает обязательства по выполнению условий, закрепленных соглашением — ст. № 27 ФЗ № 2300-1. Если допущена просрочка, то клиент вправе выбрать на своё усмотрение:

  • установить новую дату оказания работ;
  • потребовать компенсацию расходов;
  • предложить снизить цену на обслуживание;
  • дать письменный отказ от соглашения.

По Закону о защите прав потребителей не оказанная услуга является основанием для аннулирования контракта. При этом предусмотрен возврат средств, компенсация расходов и выплата неустойки за каждый день простоя. В соответствии со ст. № 31 ЗОЗПП вернуть деньги исполнитель обязан в рамках 10 рабочих дней с момента получения претензии.

Если компания направила официальный отказ в удовлетворении заявления или игнорирует обращение, то в ее отношении будет вменена санкция в объеме 50% от суммы, подлежащей взысканию в судебном порядке. Кроме того, клиент вправе получить возмещение морального урона.

Направляя претензию за неоказанные услуги по договору гражданину необходимо привести доказательства, что это произошло по вине поставщика. К примеру, при отсутствии уважительных обстоятельств не были начаты работы, затягивание сроков или отказ от сделки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий