Пословицы о культуре поведения и речи, на тему «Этикет»

Самые интересные пословицы и поговорки о вежливости для детей: сборник с объяснением смысла

Если ребенок не воспитан, то значит ему уделяют мало влияния. Пока не поздно, родителям надо включаться в процесс. Иначе невоспитанный, уже взрослый человек не сможет добиться многого в жизни. В обществе ценят умение общаться. Тут без вежливости не обойтись.

1fba2b1468e0b27164c248f6ed1525042.jpg Мама учит ребенка правилам поведения

  • Благодари того, кто оказывает тебе благодеяние — если вам помогают в трудную минуту, то благодарите именно этих людей, не забывайте о них. Возможно в будущем понадобится и им ваша помощь.
  • Благодеяние помогает управлять людьми — умение быть добродушным, вежливым с другими, открывает перед человеком большие возможности, в том числе — и управление массами, благодаря доверию.
  • Благородный человек не помнит старого зла — злопамятные индивидуумы не могут быть воспитанными.
  • Благоуханный рай для тех открыт, кто добрыми делами знаменит — только вежливые, благородные, добрые, порядочные люди достигают высот.
  • Великодушному весь мир – родня — хорошее воспитание — залог того, что у вас будет много доброжелателей в кругу общения, вы быстро сможете найти себе друзей.
  • Во зле жить – по миру ходить — злой нигде не может найти себе место, он все время ищет, где лучше. Но у него нигде не получается прижиться, потому, что не умеет общаться с людьми.
  • Все любят добро, но не всякого любит оно — все тянутся к добрым, но когда человек изначально невоспитанный, то с ним не желают дружить.
  • В дым разругаетесь – потом сгорите со стыда — любая ссор приносит неприятные ощущения обеим сторонам. Именно поэтому лучше такого не допускать. Культурные, вежливые особы никогда не ссорятся, стараются решить конфликт мирным путем.

Популярные русские народные пословицы и поговорки о вежливости: сборник с объяснением смысла

Русские народные пословицы очень метко могут подметить, что особа не обладает чувством вежливости. Или наоборот — эти выражения станут помощниками в воспитании добропорядочного человека, если он усердно впитывает материал.

1a231f5ea0193e56278cbaecea2517082.jpg Если ребенок имеет плохое воспитание, то к нему будет плохое отношение

  • Слово жжет хуже огня — если высказывания задевают индивидуума за живое, то нарушается душевный покой, появляются психические проблемы.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит — выражение понятно и без разъяснения. Речь в нем идет о духовном состоянии человека.
  • Плохое слово, что грязная вода — невоспитанные люди могут наговаривать на других небылицы, из-за этого кто-то может пострадать.
  • Ласковым словом и лед растопишь — самый черствый человек желает тоже слышать приятные слова. Ведь у него тоже есть чувства, только вежливый сможет достучаться до его сердца.
  • Вежливость открывает все двери — и это действительно так. Если грубый человек будет стучать в дом, его проигнорируют, не захотят никакого общения с ним.
  • На добрый привет добрый и ответ — если к вам отнесутся со всей душой, то и вы ответите взаимностью, проверенно многовековой мудростью.

Столовый этикет

Исторические сведения “О салфетке, ноже, вилке, ложке”. Наборы тарелок, вилок, ножей. Скатерть и салфетки льняные. Психологическая установка Участники встают в общий круг.

Ведущий: Здравствуйте! К нам на занятие пришли гости, что говорят гостям?(ответы детей) «Представьте себе, что вы встретили близких людей, но не так как принято (пожатие руки), а другим прикосновением. Придумайте, как. А теперь вы же встречающие и приезжающие. Приветствуйте друг друга и обязательно считайте, сколько раз вы поздоровались».

Кто больше всех гостей встретил? Настроение хорошее? А теперь давайте поздороваемся, когда встречаете гостей, что можно сказать?(девочки говорят приветствия) Теперь рассаживайтесь по местам. С Древних времен на традиция гостеприимства была в почете. Есть такая пословица: “Кто в гости не ездит, к себе не зовет, тот недобрым слывет.

У казахов о гостеприимстве сказано: қонақка кел демек бар да, кет демек жоқ » «Гостю можно говорить «приходи», а «уходи» говорить нельзя.

Рекомендуем прочесть: Образец гарантийного письма заключить трудовой договор

Потешки во время еды

Ножками потопали: Топ-топ-топ! Ручками похлопали: Хлоп-хлоп-хлоп! Сели! Встали! Сно-ва Се-ли! А потом всю кашу Съели!

— Ладушки, вы — ладушки. — Где были? — У бабушки. — А что ели? — Кашку. — А что пили? — Бражку. — А что на закуску? — Кислую капустку. — Попили? Поели? Кыш, полетели. На головку сели.

Оладушки Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала. Даше — два, Паше — два, Ване — два, Тане — два, Саше — два, Маше — два, Хороши оладушки У нашей доброй бабушки!

Ну и каша! Так в рот и просится! Нос и щеки наелись досыта. Подбородку тоже досталось. И мизинчик попробовал малость. Чуточку съели лобик с макушкою, Остальное ушки докушали!

Умница Аленька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую!

Читайте также:  Лесть. Цитаты, афоризмы, высказывания о лести, льстецах

Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу неспеша. Ложка за ложкой, Ели по немножку.

Это — ложка, Это — чашка. В чашке — гречневая кашка. Ложка в чашке побывала — Кашки гречневой не стало!

Погляди, к твоей тарелке Из лесов сбежались белки! Съели булку, съели кашу И глядят на дочку нашу! С аппетитом белки ели И Сашуньке съесть велели. Доченька послушала И всю кашку… скушала!

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Этикет за столом»

Закреплять у детей навыки культуры поведения за столом в соответствии с правилами; 4. Воспитывать культурного и аккуратного человека. Вид и тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный.

Сроки проведения: с 01.03.2017г. по 31.03.2017г. Режим работы: в течение всего дня (в образовательной и совместной деятельности).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Форма проведения: беседы, занятия, игровые упражнения, консультации для воспитателей и родителей. Ожидаемые результаты: по окончанию проекта, дети научились различным вариантам сервировки стола (согласно меню детского сада и мероприятиям ДОУ); пользоваться столовыми приборами; непринужденно сохранять правильную осанку; знают, что чем едят, умеют это делать; овладели основами дизайна праздничного стола; научились складывать тканевые салфетки разнообразными способами, культуре внешнего вида за столом, умение обратится с просьбой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий