Зона ресепшн – это «визитная карточка» компании, организации, предприятия

Правило написания слова

Как и в случае со многими заимствованиями, оно прошло тернистый путь. И сегодня слово “ресепшн” пишется с –ен, хотя отдельного правила для него окончательно не сформулировано. В данный момент для этого существительного работает правило подобия, согласно которому заимствования приводятся к единому написанию. Вместе с такими словами, как промоушен, продакшен и другие, существительное “ресепшен” также получило гласную в месте стечения согласных.

Как правильно пишется?

До недавнего времени закрепленной нормы написания слова “ресепшен” не существовало, однако сегодня оно пишется согласно данным электронной версии орфографического словаря русского языка РАН в 4-й редакции – ресепшен.

Сфера применения

Где еще можно встретить зону ресепшн? Это было раньше и у нас. В гостиницах всегда, так или иначе, присутствовала стойка администратора, где вновь прибывшие постояльцы регистрировались. Проживающие там получали или сдавали ключи от номеров, а уезжающие – рассчитывались. На предприятиях и в организациях, где здания администрации находились за общим забором, функцию приема посетителей выполнял дежуривший на проходной охранник. Это трудно сравнивать: турникеты и пропускная система – и доброжелательно настроенные менеджеры по работе с клиентами, ожидающие посетителей в уютной и хорошо организованной зоне приема гостей.

Сейчас ресепшн можно встретить и в салоне красоты, и в торговом центре, и уже на обновленных (реконструированных) проходных заводов и фабрик. Рынок мебели подстраивается под эти веяния. Многие компании предлагают клиентам различные варианты обновленных по западным образцам удобных стоек администраторов.

Стойка угловая RIVA А.РС-5

 Венге Металлик Клен Металлик Серый меб10,400 

Определение

Слово reception (в произношении “ресепшен” или “ресепшн”) заимствовано из английского языка. Обозначает оно зону приема посетителей, гостей, клиентов. Предполагается, что в этом месте новоприбывшие получают дальнейшие инструкции касательно планируемого мероприятия, уточняют порядок поведения, регистрируются.

Эта зона становится отправной точкой их дальнейшего продвижения по коридорам нового здания. Дословно переводится, как “получать” или “принимать”. В меньшей степени используется также в значениях: “восприятие”, “принятие”, “встреча”. И это вполне логично: в зависимости от вида мероприятия, структуры организации или типа компании (предприятия) посетители могут иметь различные цели визита.

В наших реалиях понятие ресепшн – это еще и особый тип офисной мебели. Такой комплект может включать только стойку, напоминающую рабочее место администратора отеля. Или же это будет некий уголок (стенка в комнате общего назначения) на входе в офисное здание с небольшой зоной ожидания и сопутствующей этому мебелью.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий