В Подмосковье парашютисты травмировались при жёстком ударе о землю после неудачного прыжка

Шаг 1.

Мы будем рисовать в обычном альбоме для рисования, поэтому можете сразу оценить конечный результат и закрыть глаза на мелкие неровности, поскольку сканнер подводит качеством.

mini-01094_Kak-narisovat-desantnikov-prygayushchikh-s-samolet-01.png

Первые теоретики

В XIII веке Роджер Бэкон — английский философ и испытатель, в своих работах писал о возможности опираться на воздух при использовании вогнутой поверхности. Но сама идея создания парашюта пришла Леонардо да Винчи, в его работах — 1495 г., упоминается о возможности безопасного спуска с высоты.

В чертежах, датируемых 1843 годом, красуется пирамидальная конструкция будущего небесного купола. Леонардо да Винчи писал: «Если у человека есть шатёр из накрахмаленного полотна шириной в 12 локтей и вышиной в 12, то он сможет бросаться с любой высоты, без опасности для себя». Таким образом, по расчетам Леонардо, парашют должен был иметь площадь 60 м² – цифра довольно близка к современным стандартам.

parashut-leonardo.jpg

Однако идею свою в жизнь итальянец не воплотил: в те времена, аристократы и прочие прожигатели жизни не находили удовольствия в прыжках в пропасть со скал с шатрами за спинами, они предпочитали войны. И чертежи парашюта легли на пыльные полки итальянских библиотек. Еще одним теоретиком, развивавшим идею полетов под шатрами и куполами, был итальянец с весьма говорящим именем Фауст Веранчино, который подробно описал аппарат, подобный изобретению своего знаменитого земляка. В своей работе он уточнил, что объем купола должен быть соотнесен с весом прыгающего. Однако еще долго разработка его никому не была нужна.

Что нарисовать к празднику папе

Папам будут приятны любые творческие работы своих детей. Однако оригинальнее всего изобразить отца в военной форме. Разве можно написать портрет человека, не имея художественных навыков? Конечно, ведь мы занимаемся срисовкой. А 100% сходства никто и не требует. Основная задумка — представить родителя в образе защитника.

Поэтапных шаблонов, к сожалению, нет, так как здесь все индивидуально. Зато имеется пошаговая инструкция:

  1. Выбираем распечатанное фото отца, где четко видно его лицо.
  2. Накладываем на фотографию белый лист бумаги.
  3. Обводим по фото все контуры лица. Плохо видно? Прислоните фото с бумагой к окну при дневном освещении.

Теперь подрисовываем голове военный головной убор и тело в форме защитника Отечества. В завершении раскрашиваем набросок красками либо карандашами.

Лицо папы может быть как прямо смотрящее, так и смотрящее в сторону.

Еще одна необычная идея творческого подарка отцу — открытка с младенцем в военной форме. Изготовить презент поможет пошаговая инструкция:

  1. Берем лист картона коричневого цвета и складываем его пополам вдоль по короткой стороне.
  2. Обрезаем половинку и располагаем горизонтально.
  3. Также делим пополам лист обычной белой бумаги. Обрезаем.
  4. По центру белой половинки рисуем младенца в военной форме.
  5. Вырезаем рисунок по квадрату бумаги. По контуру рисунка проходимся ножницами лишь в верхней области шапки малыша.
  6. Клеим на коричневый картон А5.
  7. С обратной стороны открытки пишем поздравительные слова.

Шаг 4.

Используйте по полной карандаш и зарисуйте градиентом крыло и корпус самолета. Меняйте нажим на ваш карандаш так, чтобы штрихи получались равномерными и близкими друг к другу. Для более темных слоев повторяем штриховку поверх. Затеняем парашюты и можем идти дальше.

mini-01094_Kak-narisovat-desantnikov-prygayushchikh-s-samolet-04.png
Как нарисовать десантников прыгающих с самолета поэтапно

Практические попытки и авторы

Спустя 200 лет появились первые желающие спрыгнуть с башни или скалы и остаться при этом живым. Вот только абсолютно точно назвать, кто изобрел парашют, невозможно, слишком многие претендуют на авторство. Здесь и итальянцы,  и чехи с венграми. Однако история предпочитает называть француза Луи Ленормана.

Точно известно, что дал парашюту его название француз Луи Себасьтян Ленорман, его же принято считать официальным изобретателем парашюта в современном понимании. Первый прыжок отчаянный изобретатель совершил 26 декабря 1783 года. Ленорман совершил прыжок с башни обсерватории в городе Монпелье, о чем свидетельствует гравюра того времени. Он и дал современное название изобретению, этимология которого предельно проста: «пара» означает «против», а «шюте» — «падение».

Луи-Себасьтян-Ленорман.png

Первым же, кто опробовал изобретение Леонардо, был француз Лавен в начале XVII века. Двигала им вовсе не жажда адреналина, а жажда свободы – он был заключенным одной из неприступных французских крепостей, и решил сбежать. Сшив парашют из простыней, дополнив конструкцию китовым усом и веревками, смельчак спрыгнул с крепостной стены вниз, в реку, и приводнился вполне удачно и завершил свой побег.

В следующий раз прыжок с прототипом парашюта  совершает приговоренный на смерть Жан Думье: в качестве казни должен был испытать новое изобретение, летающий плащ профессора Фонтанжа. Спрыгнув с высокой башни, Жан остался жив, и, в качестве награды, ему даровали жизнь и свободу.

Затем мода на воздушные шары дала толчок к новому витку развития парашютов, ведь теперь было, откуда падать. Тут и появился уже упомянутый нами Ленорман, который совершил свой исторический прыжок на парашюте, очень напоминающем по конструкции  современный. Начинал Ленорман с попытки безопасного прыжка с первого этажа и двух раскрытых зонтиков, потом пускал в полет на парашюте различные предметы и животных.

Однако практического применения парашюты опять не нашли – в корзинах воздушных шаров крепить их было совершенно неудобно. Да и они имели существенный недостаток: при снижении парашюта купол сильно раскачивался. Разобраться с этим смогли лишь в девятнадцатом веке англичане: они экспериментальным путем выяснили, что парашют должен иметь форму конуса, в полостях которого образуется пространство разреженного воздуха, а при разности давлений на парашют сверху и снизу существенно замедлится и его падение. Правда, ученый Кокинг, сделавший это открытие, на своем же парашюте и разбился насмерть. Тогда другой англичанин – Лаланд – додумался сделать в куполе парашюта небольшое отверстие для обратного хода воздуха, что позволит уменьшить разность давлений и спасти жизнь парашютисту. Во многих современных системах парашютов это отверстие используется и в наши дни.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий