Содержание
Как определить размер стихотворения
Метод 1. Скандирование
Выстукивая ритм, нетрудно заметить, что акценты приходятся на каждый второй слог. Следовательно, перед нами двусложный размер. А поскольку нечётные слоги безударные — это ямб.
Метод 2. «Ваня»
- Ваня — хорей:«Буря мглою небо кроаня-Ваня-Ваня-Ваня
- Иван — ямб:«И буду век ему вернаан-Иван-Иван-Иван
- Ванечка — дактиль:«Ранними летними роанечка-Ванечка-Ванечка
- Ванюша — амфмбрахий:«Однажды в студёную зимнюю поюша-Ванюша-Ванюша-Ванюша
- Иоанн — анапест:«Я тебе принесу два кармана стрижей с маякаанн-Иоанн-Иоанн-Иоанн-Иоанн
Метод 3. Графический
Я| ве|рну|лся| в мой| го|род|, зна|ко|мый| до| слёз|—U—UU—UU—UU—
До| про|жи|лок|, до| де|тских| при|пу|хлых| же|лёз|UU—UU—UU—UU—
Ты| ве|рнул|ся| сю|да|, так| гло|тай| же| ско|рей|—U—UU—UU—UU—
Ры|бий| жир| ле|ни|нгра|дских| ре|чных| фо|на|рей|U—UU—UU—UU—
—U—|UU—|UU—|UU—| UU—|UU—|UU—|UU—|—U—|UU—|UU—|UU—|—U—|UU—|UU—|UU—|
Большинство ударений в стопах падает на третий слог. Следовательно, это анапест.
Стихология напоминает процесс распаковки подарков:
Вы сначала внимательно рассматриваете коробку, снимаете подарочную бумагу, разворачиваете упаковку и только потом достаёте сам сюрприз.
Так мы на наших курсах ищем смысл стихотворение — бережно распаковываем стих, убираем лишнее, расставляем свои ударения и акценты. Ведь каждый участник видит в поэтическом произведении свои смыслы, свои акценты.
Наша задача не мешать оратору находить свои смыслы в стихотворении, а наоборот помочь оратору мастерски подать свой смысл стихотворения публике.
Поэтому одно и то же стихотворение все ораторы рассказывают по-разному.
И это — радует!
Занятие по стихологии проходит у нас на Втором курсе в Школе ораторского мастерства.
Или в отдельном онлайн курсе: обучение стихологии онлайн.
Нам радостно, что на тренинге участники рассказывают свои стихи. Теперь они это делают мастерски.
И приятно, что в этом мастерстве есть вклад нашей Школы.
<amp>
Обучение
</amp>
А ведь многие популярные поэты, как известно, не умели хорошо рассказывать свои собственные стихи.
К примеру, Роберт Рождественский. Свои чудесные стихи Рождественский рассказывать не умел. Зато это хорошо делали другие чтецы.
Есенин и Маяковский, поэты, владеющие ораторским искусством, остались в прошлом нашей истории.