Содержание
О жестоком отношении к животным
В мультфильме присутствует птица, которая существует исключительно для того, чтобы ее все мутузили, пинали, съедали и так далее. То есть выбран персонаж, на котором все остальные отыгрываются. Один из главных героев сказки серый волк все время жестоко обращается с маленьким песиком.
А где же принцип сильный защищает слабого, которым пропитаны все русские народные сказки? Но серый волк, наоборот, унижает маленького и более слабого щенка. До тех пор, пока не чувствует на своей шкуре, что значит быть маленьким и слабым. Оказывается волк — это превращенный суслик. Так что на пире в честь свадьбы молодых он даже проявляет заботу о песике. Но на раскаяние волка в недостойном поведении не делается акцента, не звучат его извинения, признания неправоты, клятвы больше так не делать. Таким образом сухим остатком в сознании ребенка отложится то, что жестокое поведение по отношению с слабым — в порядке вещей.
Волк и Иван в поисках принцессы отправляются на Луну. Оказывается, что на Луне все, о чем подумаешь, материализуется. Сознание серого волка сразу же рождает чудовищ, одно другого страшнее, а также сильные камнепады, много еды, то есть снова нечто агрессивно-приземленное.
Потом, по просьбе Ивана подумать о телескопе, волк создает целую лавку с телескопами, в которой продавец просит плату.
Сознание волка мелочное, оно даже само у себя просит деньги, а вместе с тем, он является советником царя и называет себя серым кардиналом, то есть тем, кто негласно из-за кулис управляет государством.
Получается, что мелочное, приземленное существо с признаками садизма манипулирует царем и помогает Ивану во всех его походах, и подразумевается положительным персонажем. Происходит абсолютное перемешивание понятий добра и зла, так, что смотрящий сказку, не может определить что есть хорошо, а что есть плохо. При этом постоянно идет высмеивание главного героя, то есть добра, который не может быть для ребенка эталоном подражания после просмотра подобных сцен.
Одновременно формируется образ привлекательного зла, вводится идея баланса между добром и злом, но добро неуклюжее и манипулируемое, которое вообще ни одной победы не одерживает в мультфильмах, а реально государством управляет зло, которое и советы дает, и победы одерживает. Вот такая идея прослеживается в мультфильме.
Еще есть сцены, где ученый кот – существо, олицетворяющее положительный образ, – хочет съесть летучую мышь, но это, зачем-то, очень смакуется, он пляшет и поет вокруг связанной мыши о том, как ему хочется ее съесть. При этом мышь тоже начинает приплясывать и зачем-то в припевах появляется тень летучей мыши, подыгрывающей коту на трубе. Это образы садо-мазохизма.
В начале мультфильма появляется надпись: «При государственной финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Фонда кино». Это означает, что мы с вами оплачиваем этот «шедевр», калечащий наших детей. Еще в начале мультфильма написано 0+, то есть добрая сказка для всей семьи. Но я насчитала в ней как минимум 60 ударов и падений персонажей.
Литература
- Георгиев С.Г. Иван Царевич и серый волк. Кино-классика. — М.: Эгмонт, 2012. — 80 с. — (Кино-классика). — ISBN 978-5-9539-7167-6 , 978-5-9539-7166-9 , 978-59539-7163-8.[2]
Роли озвучили[править]
- Никита Ефремов — Иван-Царевич
- Смольянинов, Артур Сергеевич|Артур Смольянинов — Серый волк
- Михаил Боярский — Кот-учёный
- Татьяна Бунина — Василиса
- Иван Охлобыстин — Царь
- Виктор Сухоруков — Первый министр
- Александр Боярский — Тень
- Елена Шульман — Русалка
- Кристина Асмус — Белочка
- Лия Ахеджакова — Баба-Яга
- Сергей Русскин — Кощей
- Сергей Гармаш — Змей Горыныч
- Олег Куликович — Волшебный клубок
- Константин Бронзит — Император
- Анатолий Петров — Повар
Вот мы плавно и подошли к принцессе Василисе
Знакомимся мы с ней, когда она сидит у себя дома и слушает клубную музыку. Отец заходит к принцессе, чтобы поговорить о женихах. Мы узнаем, что она закончила Оксфорд и Сарбону, не хочет замуж, хочет третье высшее образование и открыть свое дело. То есть принцесса, будущий эталон для подражания юных девочек, у нас феминистка! И с первых же фраз использует некие клише. Затем проясняется, что она, если и выйдет замуж, то только по любви. Это то, о чем мечтает любая любая уважающая себя девушка. Например, принцесса Забава из «Летучего корабля».
Однако есть разница в представлениях об идеальной семейной жизни у обоих принцесс. Если Забава мечтала о семейном очаге, работящем муже и детях, то Василиса из «Ивана Царевича» от брака ждет приключений и романтики. Это позиция подростка не готового к ответственности.
При этом, злясь на отца за то, что хочет ее женить, принцесса два раза называет его волюнтарист. В детском мультфильме используется термин, который не каждый взрослый сможет понять.
Из толкового политического словаря:
Волюнтаризм (от лат. voluntas – воля) – форма политической деятельности субъекта, опирающаяся на субъективные стремления, желания и игнорирующая объективные законы политической жизни.
Вот из философской энциклопедии.
Волюнтаризм (от лат. voluntas — воля) — термин, обозначающий концепции или течения, игнорирующие объективные тенденции общественного развития и отводящие решающую роль человеческой воле.
Исходя из термина – желание иметь наследника и выдать замуж дочь – это личная блажь короля-самодура, игнорирующего объективные законы общественной и политической жизни. Но ведь в мультфильме показано время царской России. Что первое должно заботить царя, кроме государственных дел, служения народу? Наследник! Царю нужен сын-богатырь, который продолжит династию. Не будет законного воспитанного наследника, начнется смута и борьба за власть.
В связи с этим – это только мне кажется, что термин более подходит к принцессе?
Иван Царевич и Серый волк 3 (2016)
Царь Тридевятого царства, в честь своего 150-летия решил, что с него хватит — пора на заслуженный отдых. «Я устал. Я ухожу», — заявил самодержец и с удочкой и ведёрком удалился в деревенскую глушь.
А оберегать государство остались Иван с Серым Волком. Вот только Василиса, жена Ивана, заявила, что свадебного путешествия у неё не было, заграницу она не видела, «постить» в инстаграм решительно нечего и вообще.
Иван спорить не стал, а вместе с Василисой, Котом — ученым и Серым Волком, погрузился на ковер-самолет и отправился в путь. А за главного в стране герои оставили самое обычное огородное пугало… Но пока компания шаталась по Миланам и Парижам, Пугало ожило и начало наводить свои порядки в Тридевятом царстве…