Жанры
Искусство многогранно. Оно состоит из различных жанров, которые позволяют выразить творческие идеи мастера.
В литературе проявляется через слово. Среди жанров литературы выделяют:
- лирику;
- драму;
- эпос.
Музыка выражается через звуки, бывает вокальной или инструментальной.
Музыкальные жанры:
- опера;
- романс;
- соната;
- эстрада.
Способ выражения танца – движение, их существует несколько:
- народные;
- современные;
- бальные.
В живописи используют цвет, основные жанры изобразительного искусства:
- пейзаж;
- портрет;
- натюрморт.
Основа театра – актерская игра. Существуют оперные, драматические, сатирические театры.
Фотография передает изображение объектов с помощью технического оборудования.
Развитие современного искусства
Современное творчество экспериментально. Оно постоянно развивается благодаря технологиям, появляются другие формы. Иногда это означает уход от прекрасного. В основном, оно не пробуждает эстетические чувства, а просто шокирует. Современному человеку необходимо более мощное воздействие.
Граффити в городе Олинда, Бразилия”> Граффити в одном из вагонов метро Нью-Йорка”>
Боди-Арт – Лицо девушки”> Юки Мэтсуеда”>Куриное яйцоЮки Мэтсуеда”> Юки Мэтсуеда”>EXITЮки Мэтсуеда”> 1 / 5
Примеры творчества:
- Граффити, рисунок на стенах зданий.
- Боди-арт, роспись на теле человека.
- Трехмерное изображение предметов.
Функции искусства
Искусство выполняет ряд общественных функций.
Функции искусства можно выделить, обобщая сказанное:
- эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус;
- социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым социальную реальность;
- компенсаторная функции позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблемы, «убежать» на время из серой повседневности, компенсировать недостаток красоты и гармонии в каждодневной жизни;
- гедонистическая функция отражает способность искусства приносить удовольствие человеку;
- познавательная функция позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных образов;
- прогностическая функция отражает способность искусства строить прогнозы и предугадывать будущее;
- воспитательная функция проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека.
Смотрите также: Как выбирают ведущих для церемонии вручения Оскара?
Познавательная функция
Прежде всего это познавательная функция. Произведения искусства являются ценными источниками информации о сложных общественных процессах.
Разумеется, не все в окружающем мире интересует искусство, а если и интересует, то в разной степени, да и сам подход искусства к объекту своего познания, ракурс его видения весьма специфичны по сравнению с другими формами общественного сознания. Главным объектом познания в искусстве всегда был и остается человек. Вот почему искусство в целом и, в частности, художественную литературу именуют человековедением.
Воспитательная функция
Воспитательная функция — способность оказывать важное воздействие на идейное и нравственное становление человека, ею самосовершенствование или падение.
И все-таки познавательная и воспитательная функции не являются специфическими для искусства: другие формы общественного сознания тоже выполняют эти функции.
Эстетическая функция
Специфической функцией искусства, делающей его искусством в подлинном смысле слова, является его эстетическая функция.
Воспринимая и постигая художественное произведение, мы не просто усваиваем его содержание (подобно содержанию физики, биологии, математики), но пропускаем это содержание через сердце, эмоции, даем чувственно-конкретным образам, созданным художником, эстетическую оценку как прекрасных или безобразных, возвышенных или низменных, трагических или комических. Искусство формирует в нас способность давать подобные эстетические оценки, отличать подлинно прекрасное и возвышенное от всевозможных эрзацев.
Гедонистическая функция
Познавательное, воспитательное и эстетическое слито в искусстве воедино. Благодаря эстетическому моменту мы наслаждаемся содержанием художественного произведения и именно в процессе наслаждения просвещаемся и воспитываемся. В связи с этим говорят о гедонистической (в переводе с греческого — удовольствие) функции искусства.
Много веков в социально-философской и эстетической литературе продолжается спор о соотношении прекрасного в искусстве и действительности. При этом обнаруживаются две основные позиции. Согласно одной из них (в России ее поддерживал Н. Г. Чернышевский) прекрасное в жизни всегда и во всех отношениях выше прекрасного в искусстве. В гаком случае искусство предстает копией с типических характеров и предметов самой действительности и суррогатом действительности. Предпочтительнее, очевидно, альтернативная концепция (Г. В. Ф. Гегель, А. И. Герцен и др.): прекрасное в искусстве выше прекрасного в жизни, поскольку художник видит точнее и глубже, чувствует сильнее и ярче и именно поэтому может вдохновить своим искусством других. В противном случае (будучи суррогатом или даже дубликатом) искусство было бы не нужно обществу.
Произведения искусства, являясь предметным воплощением человеческого гения, становятся важнейшими духовным и ценностями, передающимися из поколение в поколение, достоянием эстетической культуры общества. Овладение культурой, эстетическое воспитание невозможны без приобщения к искусству. В произведениях искусства прошлых веков запечатлен духовный мир тысяч поколений, без освоения которого человек не может стать человеком в подлинном значении этого слова. Каждый человек — это своеобразный мост между прошлым и будущим. Он должен освоить то, что оставило ему прошлое поколение, творчески осмыслить его духовный опыт, понять его мысли, чувства, радости и страдания, взлеты и падения и передать все это потомкам. Только так движется история, и в этом движении огромная рать принадлежит искусству, выражающему сложность и богатство духовного мира человека.
Смотрите также: Свадьбы, путешествия, дети… И это не предел!