Содержание
Рейтинги автомобилей
Французские машины пользуются спросом на российском рынке. Первые модели, в современной России, появились в 2006 и прочно заняли лидирующие позиции. Renault Sandero востребованы у отечественного покупателя. По результатам 2018 входят в двадцатку продаваемых транспортных средств РФ.
В конце прошлого года у автомобилей обновили кузов. После ряда изменений машины приобрели агрессивные, спортивные черты и выглядят дороже. Компания Renault в 2018, заняла четвертое место по объему продаж в России. Из всех проданных моделей, Sandero (включая Stepway) занял вторую позицию. В суммарной стоимости, дилеры реализовали 31,6 тыс. машин.
Дорожный просвет
Отличается внедорожник от традиционного Renault Sandero — бамперами, отсутствием накладок на дверях, присутствием порогов и обвесом на арках. На дверях внедорожной версии характерные наклейки с надписью «Stepway», на крыше рейлинги.
Клиренс Renault Sandero — 155 мм и это на 4 см меньше внедорожной версии — 192 мм. После проверки оказалось, реальные цифры чуть разнятся в лучшую сторону, от заявленных производителем — 160 и 198 мм.
После первого замера, загрузили машины полностью и провели новые измерения линейкой. Под картером Сандеро, клиренс уменьшился до 135 мм, не очень хорошие показатели. Зато, Sandero Stepway порадовал — 175 мм. Для груженого кроссовера, это хорошие цифры. По замеру, можно сделать вывод, Степвей — полноценный внедорожник.
Ходовая часть
Подвеска у Сандеро энергоемкая и хорошо подходит для наших дорог. Правда, платить за удовольствие иногда приходится кренами в поворотах – тут свою лепту вносят и высокий профиль узких заводских шин, и длинный ход амортизаторов.
Ценят Сандеро и за проходимость – тут спасибо укороченным свечам и приличному клиренсу. А вот небольшой радиус разворота – плюс для маневренности в городе.
Передняя подвеска у Рено Сандеро – McPherson с треугольными рычагами. Сзади стоит полузависимая торсионная балка.
Задняя подвеска практически «неубиваемая». А вот спереди все сложнее.
Шаровые опоры хэтчбека ходят всего 50 тыс. км, меняются только с рычагами и их сайлентблоками. Ступичные подшипники сдаются после 60 тыс. км. Стойки стабилизатора держатся порядка 100 тыс. км.
Рулевое управление в Сандеро бывает механическим и с гидравлическим усилителем. В случае гидравлики быстро изнашиваются наконечники рулевых тяг – примерно на 40 тыс. км. Зато сами тяги живут по сто тысяч.
Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние барабанные. Обслуживать (чистить баабаны и смазывать колодки) их лучше каждые 60 тыс. км, иначе появятся неприятные стуки.
Что означает значок «пилы»
Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.
Как вариант – комплекс датчиков ошибочно оценили количество поступающего воздуха, послали эту информацию в ЭБУ, а тот дозировал поступающее топливо так, что смесь получилась чрезмерно обогащенной (много бензина или ДТ) или, наоборот, бедной. В результате – ошибка впрыска, детонация или троение мотора. Поэтому часто вместе с «пилой» на приборной панели появляется значок ошибки в работе двигателя, Check Engine.
Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.
Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.
Но сбой в системе впрыска двигателя нужно определить и вылечить – и лучше сделать это как можно быстрее.
Кузов и интерьер
Итак, в качестве базы Сандеро получил платформу Logan. Но, в отлилчие от грубоватого, кое-как скроенного старшего брата, хэтчбек отличается выразительным силуэтом с ниспадающими линиями кузова и привлекательной оптикой. Внешне автомобиль выглядит компактно, за счет скромного багажника объемом 320 л. и рельефных боковин кузова.
С корррозийной стойкостью у Sandero, по свидетельству владельцев, нет. Ржавчина может появиться скорее от некорректного устранения притертостей и сколов ЛКП в процессе эксплуатации.
Для Сандеро предлагались три комплектации – Authentique, Expression и Prestige.
Внутри первый Renault Sandero очень похож на Logan. В топовой комплектации интерьер отличают хромированные ручки дверей и вставки в интерьере, бортовой компьютер, кондиционер, полный электропакет с подогревом сидений и кожаный руль. Регулировка руля по высоте – в дорогих версиях.
В базе хэтчбеку полагаются галогеновые фары, тканевый салон, цельная спинка заднего сиденья, а также подогрев заднего стекла. Гидроусилитель руля – за доплату.
Интерьер Сандеро в целом не вызывает нареканий. Критикуют разве что твердый пластик и общую простоту опционала. Спорное решение – ручки сзади заменены на углубления на карте дверей, для большей экономии. Шумоизоляция салона на «троечку». А вот обзорность хорошая, в том числе, из-за высокой посадки.
В плане работы оборудования вопросов не возникает, неприятный момент может быть связан разве что с функционированием подрулевого переключателя. Когда он выходит из строя, при включении «поворотника» свет фар гаснет.
С безопасностью в Сандеро все неплохо. Усиленный каркас и запрограммированные зоны деформации кузова, водительская подушка – уже в базе. За доплату предлагается 4 аирбека для передних пассажиров, система ABS, усиленная системой распределения тормозных усилий EBD. Такое сочетание обеспечивает короткий тормозной путь и эффективную устойчивость хэтчбека.