Новороссия
готовит новости

Дмитрий Жуков. Большинство здоровых сил

Дмитрий Жуков. Большинство здоровых сил

Рубрика: Война и Мир -

Прежде, чем грех начинает преобладать в обществе и государстве, он проникает и распространяется в Церкви. Сперва национализм нашел себе уютное место среди небольшого числа священноначалия и это породило из них сторонников «помiстной церкви», как следствие в обществе бесчинствует национализм. Такова природа искушений, змей сперва бьёт в главу и, если глава устоит, тогда он жалит в пяту.

На протяжении 23 лет украинской «независимости» постоянно предпринимались шаги по ликвидации канонического единства Украинской и Русской Православной Церкви, а в Украине большинство верующих вообще не признают деление на Русскую и Украинскую Церковь. Для них это одна Русская Православная Церковь. Но среди высших чинов священноначалия Украинской Православной Церкви Московского Патриархата появились противники единства Московской Патриархии и Киевской Митрополии. Правда, количество их никогда не превышало трехзначных чисел (учитывая, что УПЦ МП – самая крупная конфессия на Украине). Самые известные из них — это митрополит Александр (Драбинко), протоиерей Георгий (Коваленко) и архимандрит Виктор (Бедь). Все они долгие годы были обласканы вниманием и почестями, как бывшего предстоятеля Церкви митрополита Владимира (Сабодана), так и государственными деятелями, включая президентов.

Эти религиозные деятели, являясь публичными особами, не стеснялись принимать дорогие подарки от тех, кто руководил захватами храмов, когда боевики раскольников или неоязычников (ВО «Свобода») избивали и изгоняли честных и скромных священников. Они делали публичные заявления, противоречащие учению Церкви. Например, протоиерей Георгий (Коваленко) накануне попытки проведения в Киеве гей-парада в мае 2013 года заявил, что он не поддерживает верующих, которые собирались его сорвать (и у них это получилось, хотя 23 человека при этом были задержаны киевской милицией).

 

 

В то время, когда простые монахи Десятинного монастыря стояли с иконами между «Беркутом» и боевиками Майдана, пытаясь ценой своих жизней остановить кровопролитие, те же либеральные деятели побывали на Евромайдане или поддержали его в СМИ, как 10 лет назад поддержали первый, «оранжевый» Майдан, за что получили в народе прозвище «оранжевая поп-группа». Все они до публичного покаяния несут ответственность перед Богом за разжигание гражданской войны и гибель тысяч своих собратьев по святому крещению.

Если бы прошлый предстоятель Украинской Православной Церкви Московского Патриархата митрополит Владимир (Сабодан) занял негативную и жесткую позицию в отношении революций и бунтов, происходящих в Украине, то сейчас, возможно, удалось избежать такой кровопролитной войны. Ведь УПЦ МП — самая большая и влиятельная конфессия в Украине, она может создавать и поддерживать внутренний мир в государстве. Но, к сожалению, митрополит Владимир решил самоустраниться от публичной оценки происходящего в стране. Те честные священники, которые на местах открыто призывали к неприятию переворотов и призывали крепить каноническое единство с Русской Церковью, обвинялись в «политическом православии».

Киевская Митрополия использовала термин «политическое православие» как черную метку. После её получения священник подвергался гонению. Как правило, его лишали прихода, в лучшем случае — переводили в какую-нибудь глушь. Знаковый случай произошел в Крыму, когда двух священников церковное начальство обязало публично принести извинения перед адвентистами за то, что они с прихожанами не допустили сектантскую агитацию в поселке.

Все же с приходом Владыки Онуфрия (Березовского) внутренняя ситуация в Церкви улучшилась. Одиозные фигуры лишились покровителя, а заодно и влияния.

Ныне угроза отделения Украинской Православной Церкви от Русской Православной Церкви по инициативе священноначалия Украины если и существует, то не стоит так остро. Даже давление влиятельных олигархов, грантоедских организаций и государственных структур на Церковь ослабло значительно. Как ни странно, причина этому война на Донбассе.

В условиях тяжелой и затяжной войны украинским воинствующим ястребам важно отложить уничтожение церковного единства и получить поддержку от своей будущей жертвы. Здоровых сил в Церкви большинство, но все же нашлось небольшое число священников, пожелавших поддержать агрессию хунты под видом молитвы «За мир» от агрессора.

В Киеве, на территории живописного парка «Победы» в мае 2009 г. началось строительство Храма Всех Святых Воинов. По утверждению его настоятеля – о. Вячеслава — это единственный в православном мире храм, посвящённый Святым Воинам. Община храма принадлежит к Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. История храма оказалась тесно связанной с событиями, происшедшими в Киеве и на Украине за 4,5 года. К большому моему сожалению, не все искушения, выпавшие на долю прихожан и настоятеля, оказались им по силам.

Первые трудности для общины начались 5 мая 2012 года, когда около 40 националистически настроенных молодчиков, среди бела дня совершили святотатство: разрушили на территории храма все имеющиеся на тот момент постройки, сам храм и алтарь. Монах, который находился в тот момент на территории, был атакован газовым баллончиком.

Кадры, заснятые на видео после погрома, ужасают. Можно сказать, что так называемое «АТО» для общины Храма Всех Святых Воинов началось в тот день.

Это было не первое спланированное нападение на киевские святыни. Не менее трагичными были последствия набегов неонацистов (в основном неоязычников) на возрождающуюся Десятинную церковь в 2005 г., а в 2012 г. богоборцы сожгли её. Последний поджог Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в Киеве произошел в январе 2015 г.

 

 

Настоятель от. Вячеслав нередко обращался к православной общественности за помощью и поддержкой. Бывало, соберутся нацисты около ограды храма для нападения, а там уже несколько десятков мужчин, решительно настроенных против вандалов, и это работало. В общине был разработан целый комплекс мер по защите: от экстренного сбора до круглосуточных дежурств. Двух националистов, которые громили храм, даже удалось найти и довести дело до суда, где им дали смешные приговоры — по одному году условного срока (этим они частично обязаны тому же от.Вячеславу, который публично простил обидчиков).

Каково же было мое удивление, что в настоящее время от. Вячеслав принимает активное участие в гуманитарной и духовной миссии в АТО, а основными подопечными его стал карательный батальон «Айдар». Ведь даже по данным ОБСЕ и других международных организаций (весьма часто сквозь пальцы смотрящих на преступления украинской стороны), члены «Айдара» замешаны в военных преступлениях и нарушениях прав человека в зоне АТО. Я не хочу сказать, что священник Вячеслав приветствует мародерство, пытки и похищения людей, совершаемые в «Айдаре». Можно даже допустить, что его влияние на «айдаровцев», если такое имеется, окажет смягчающее воздействие. Но все же мне не постичь ни умом, ни сердцем, как возможно благословлять на войну тех, кто вчера разрушал церкви и не покаялся в этом.

Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний недавно заявил президенту Порошенко, что с согласия органов местной власти и пользуясь безнаказанностью, только за последнее время на Украине захвачено 20 приходов, на Донбассе 9 храмов уничтожены, 77 повреждены.

Но все же есть немало православных батюшек, которые не находятся в растерянности, по совести живут и служат.

Например, в Славянске на блок посты ополченцев приходило немало священников, один мне запомнился особенно, его звали отец Виктор. Он часто бывал в самых опасных местах Славянской обороны и даже временно по недоразумению попал в немилость к ополченцам и его посадили в штрафбат, который рыл окопы и строил блок посты. Мне рассказывали, что вне работ в камере он твердил штрафникам о пагубности матерной брани, богохульства и курения. Когда штрафную команду привозили ко мне в Семеновку, я его освобождал от работ и просил исповедовать желающих и читать молитвы в расположении. В один день он молился в кафе размером около 50 Х 25 метров, где было полно ополченцев. В это время украинский танк дважды выстрелил по кафе, в результате не один ополченец не пострадал, чего нельзя сказать о здании.

Православные пастыри, перед которыми стоит обманчивый выбор поддержать войну на Донбассе или потерять «все, что нажито непосильным трудом», должны понять, что выбора на самом деле нет. Государственная прозападная политика Украины не отменила своих планов по ликвидации канонического православия в лице УПЦ МП, а только отложила их для более подходящего политического момента. Я бы сказал, что война на Донбассе мешает прозападным силам осуществить план по низведению УПЦ МП с самой большой канонической Церкви на Украине до уровня одной из конфессий, с дальнейшим переподчинением её раскольничьему образованию УПЦ Киевского Патриархата, либо полным поглощением сатанинским проектом «Едыной помисной УКРАИНСКОЙ церкви», в котором главным будет служение «Украине», а не Богу.

 

Жуков - 002
   

 

Дмитрий Жуков, позывной «Кедр»

На фото Киево-Печерская Лавра. Между 1890 и 1900 гг. Из фонда Библиотеки Конгресса США

05 Мар, 15

Об aвторе

 

 

Похожие записи