Новороссия
готовит новости

Многое из того, что происходит на Украине уже невозможно представить в Народных Республиках

Многое из того, что происходит на Украине уже невозможно представить в Народных Республиках

Рубрика: Аналитика -

Очередные события последних дней в жизни Украины и ЛНР-ДНР четко показывают – чего уже не может быть на Донбассе из того, что происходит на Украине. И о чем украинцам предписано «мечтать», а жители Народных Республик могут позволить себе с иронией относиться к этим мечтам, понимая бессмысленность одних и недостижимость других.

Из традиционных «официальных мечт» украинца можно назвать три основные: «европейское будущее», безвизовый режим и отказ от российского газа.

Первая – слишком размыта, неконкретна, и сами декларанты не всегда точно могут сформулировать, что они имеют в виду. Географически – Украина и так Европа, Членство в ЕС? Так Румыния и Болгария – члены ЕС, но что это им дало? Швейцария и Норвегия не в ЕС, живут хорошо, но как-то узко получается – никто не говорит о «швейцарском будущем» или «норвежском». Европейский уровень жизни и безработицы? Сомнительно. И у европейцев далеко не все безоблачно, как с уровнем жизни, так и с зашкаливающей безработицей. Получается, что это мечты о сытой Европе прошлых лет, в основном 90-х годов, пировавшей над телом расчлененного Советского Союза. Сомнительная мечта для Донбасса.

Безвизовый режим – украинская Фата-моргана, за которой можно идти бесконечно и без толку. Да и кроме стран Шенгена есть множество других, куда с украинским паспортом можно попасть без виз – 96 государств. А с российским даже больше – 98. Но и безвизовый – не значит бесплатный. Безвизовый режим, в том виде, за который борются в Украине, права на работу не дает, пребывание – до 90 суток, да еще и при подтверждении имеющихся средств на существование в размере €45/сутки. А стоимость билета на поезде в одну сторону уже сопоставима со средней зарплатой в стране. Впрочем, получение такого режима все время остается делом «ближайшего будущего». Когда будут приняты очередные законы, указанные Европой. А затем будут новые, необходимые к принятию нормативные акты, и необходимость побороть коррупцию и тысяча других причин, из-за которых Европа вновь перенесет сроки.

Стремление к «безвизовому режиму» самодостаточно. Президент Украины Петр Порошенко на встрече с вновь избранными мэрами городов Украины 11 ноября с.г. командовал ушами присутствующего там же главы представительства ЕС на Украине Яна Томбинского: «Я абсолютно убежден и уверен в нашей победе, в блестящей перспективе Украины, пусть Ян Томбинский закроет уши, и в перспективе членства Украины в Евросоюзе. Никуда они не денутся. Все у нас получится. Про безвизовый режим – это уже очевидно, тут Ян Томбинский может уши не закрывать». Видимо, у самого Порошенко накануне уши были закрыты, когда он общался с Верховным представителем Европейского Союза по иностранным делам и политике безопасности Федерикой Могерини. Она заявила, что европейским политикам необходимо время, чтобы подготовить своего избирателя к безвизовому режиму с Украиной.

Пока Порошенко в неадекватной радости не сомневается в членстве Украины в ЕС, жители ЛНР-ДНР получили (в отличие от граждан подконтрольной Киеву территории) льготный режим пребывания на территории Российской Федерации. А это намного привлекательней для всех граждан Украины, в виду резкого роста безработицы в стране.

Об отказе от российского газа украинцы должны также страстно мечтать, как и о безвизовом режиме с ЕС – так их убеждают местные СМИ. И то, и другое входит в список обязательных регулярных обещаний всякого украинского политика-патриота. И если Украина сокращает потребление и закупки газа (даже полученного из Европы по реверсу), то не за счет внедрения сберегающих технологий, а исключительно за счет закрытия предприятий его потребляющих. У Донбасса таких «мечт» нет. А есть задачи – по восстановлению производств и загрузке производственных мощностей. Пилить сук, на котором сидишь – развлечение киевской власти. Как подтверждение – в пятницу, с 02:00 часов Украина прекратила закупки электроэнергии у России. Вряд ли надолго, как всегда будет в срочном порядке просить увеличить объем поставок. Но Донбассу такой идиотизм чужд.

На Донбасс не ездят еврочиновники. И от этого Донбасс не страдает. Федерика Могерини побывала в Украине 9-10 ноября. Встретилась с руководством украинского парламента, руководителями, так называемого крымско-татарского меджлиса М.Джемилевым и Р.Чубаровым, экспертами украинских общественных организаций. Главной задаче визита Могерини было утешение украинских политиков в том, что их еще помнят в Европе: «Главная цель моего визита – показать, что ситуация в Украине остается приоритетным вопросом на европейской повестке дня». Показала. Порошенко поверил.

По сообщению информационного агентства Bloomberg, главы правительств Евросоюза планируют на декабрьском саммите согласовать продление санкций против России еще на полгода. У Украины и Донбасса мнения по этому поводу противоположные.

Украина готовится окончательно вступить в Зону свободной торговли с ЕС с 1 января 2016 года. При этом, рискуя закрыть для себя уже окончательно рынки ЕврАзЭС. До сих пор Россия остается главным импортером украинских товаров – $3,15 млрд за 8 месяцев 2015 года, и главным поставщиком на украинский рынок – $4,88 млрд, несмотря на сокращение в сравнении с аналогичным периодом 2014 на 57,5% и 49,9% соответственно. При этом, доля Украины во внешнеторговом обороте России за те же восемь месяцев – 2,8% (4,1% в 2014 году).

30 октября премьер-министр РФ Дмитрий Медведев еще раз напомнил, что Украина не может участвовать одновременно в двух зонах свободной торговли — с Евросоюзом и СНГ, так как «это создает угрозу реэкспорта товаров из третьих (европейских) стран под видом украинских». И, по словам Медведева, для снятия этих рисков будут приняты определенные защитные меры: «С 1 января 2016 года будет повышен уровень таможенно-тарифной защиты в отношении Украины. Для нее вместо нулевых ставок таможенных пошлин начнет действовать режим наибольшего благоприятствования. …На Украину как страну, присоединившуюся к антироссийским санкциям, будет распространено действие наших ответных экономических мер. Все это делается в соответствии с нормами ВТО и Договора о зоне свободной торговли СНГ с полным соблюдением процедур».

Российская Федерация неоднократно настаивала на необходимости отложить вступление в силу зоны свободной торговли Украины и ЕС. Но Евросоюз и Украина игнорировали эти предложения. Тем не менее, 13 ноября еврокомиссар по вопросам торговли Сесилия Мальмстрем позволила себе заявить о том, что ЕС призывает Россию не вводить продуктовое эмбарго против Украины в связи со вступлением в силу с 1 января 2016 г. экономической части соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом. Все эти проблемы на ЛНР-ДНР не распространяются.

Украине грозит дефолт, на Донбасс это не распространяется. Если Украина откажется выплачивать $3-миллиардный долг России, то дефолт неизбежен. После его объявления Украина и Донбасс разойдутся еще дальше, и выполнить Минские соглашения Киеву будет еще сложнее.

Законы Верховной Рады, распоряжения Кабмина и Нацбанка Украины продолжают создавать комфортные условия для крупного, но даже не отечественного, а западного капитала. Верховная Рада Украины 12 ноября 2015 года утвердила три законопроекта, касающиеся антимонопольно-конкурентного законодательства (№2431, №2102, №2168а). Как всегда, внешне идея выглядит благородно:  «Об установлении четкой и понятной методики определения размеров штрафов за нарушение законодательства; О прозрачности решений Антимонопольного комитета; О повышении порога для обязательного получения разрешения на концентрацию капитала…». В действительности, законы приняты для облегчения работы на территории Украины иностранного капитала, размеры которого в большинстве отраслей экономики недостижимы для местных олигархов. Первый замглавы Минэкономразвития Украины Юлия Ковалив прокомментировала эти законы: «Предприятия со стоимостью активов в €8 млн в административном контроле не нуждаются. Теперь перед поглощениями будут проверять только большие концентрации между компаниями с оборотом более €100 млн». Таким образом, поглощаться без каких-либо проблем будут предприятия с капиталом в €99,99 млн, а украинский Кабмин давно объявил о желании привлечь исключительно североамериканских и европейских инвесторов в украинскую экономику. Если уж Украина строит капитализм, то хотя бы олигархи должны были быть местными, чтобы прибыль не полностью вывозилась из страны, а реинвестировалась в своей стране, и, хотя бы частично, в подготовку высококвалифицированных местных специалистов. Но, судя по всему, в обнищании постепенно очередь дойдет и до олигархов.

Синхронно с Радой действует и Нацбанк Украины: 12 ноября НБУ предупредил об очередной волне закрытий банков. Регулятор предупредил малые банки, что к июлю 2016 года им нужно увеличить капитал до 120 млн гривен. В случае невыполнения – вывод с рынка. Глава НБУ Гонтарева заявила: «Мы выдвигаем несколько требований к малым банкам: к середине 2016 года увеличить капитал до 120 млн гривен и этот капитал должен быть реальным; раскрыть конечных собственников; сократить долю инсайдерских кредитов. И главное – не заниматься незаконной деятельностью. Сейчас НБУ может выводить такие банки с рынка за один день. Даже не включая их в список проблемных». Как выполнить это требование в условиях нынешнего кризиса?

Наблюдая за всеми этими событиями в Украине, ЛНР и ДНР, невзирая на все текущие проблемы, могут чувствовать себя в оазисе, так как в отличие от Украины у них есть надежда на завтрашний день.

Автор : Александр Дудчак

17 Ноя, 15

Об aвторе

 

 

Похожие записи